Ах Астахова: «Искусство никому ничего не должно».

После выступления Ах Астаховой в Ростове-на-Дону «Главный» побеседовал с Ириной о творчестве, моноспектаклях, а также о разделении поэзии на женскую и мужскую.
КТО ТАКАЯ.
Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) родилась 29 ноября 1987 года. Широкую известность получила в 2011 году после публикации видеоролика на стихотворение "Тебя там хоть любят?", который буквально «взорвал» русскоязычный интернет, завоевав несколько миллионов просмотров.
За период все своей гастрольной деятельности Ирина дала около полумиллиона концертов в города России и Европы и ближнего зарубежья.
На сегодняшний день на счету молодой поэтессы уже 3 авторских сборника стихов, один из которых вышел многотысячным тиражом в крупнейшем издательском доме ЭКСМО и является бестселлером книжных магазинов. Осенью 2019 вышел новый сборник «Без грима».
Текст:
Дарья Терехина
Фото:
из архива героини публикации
23/10/2019 14:33:00

«Тебя там хоть любят?» после этого ролика началась история Ах Астаховой, нет ли у вас ощущения, что публика, от части, до сих пор воспринимает вас через призму стихов 8-летней давности?
Да, безусловно, это стихотворение и видео на YouTube помогли популяризировать мое творчество, но все началось намного раньше – с тех пор, когда я стала делиться своей поэзией в социальных сетях. Тогда у меня и появилась аудитория. Сейчас я стараюсь много работать над собой и своим творчеством, чтобы расти самостоятельно и помогать расти моим читателям, чтобы мы менялись вместе.
Публике также нравятся многие мои жизнеутверждающие стихи, например, «Время сменить маршрут» и т.д. И, если раньше я, стоя на сцене, наблюдала в зале только молодых девушек, то сейчас на концерты ходят как женщины, так и мужчины всех возрастов. Это маленькая победа для меня.
К счастью, я не стою на месте, и люди воспринимают меня такой, какая я есть, а не такой, какой я была 8 лет назад.

Какое стихотворение было первым, может, вы помните?
Первое стихотворение было про конфетку и кота. Обычное детское стихотворение-считалочка.
В 2013 году вы получили «Золотую Горгулью» (ежегодная церемония клуба «16 Тонн» – «Главный») в номинации «Лучший арт-проект года» – какие это вызвало эмоции?
Это безумно приятно, потому что клуб «16 тонн» был для меня любимым местом, когда я была подростком и до сих пор остался культовым в Москве. Когда мне было 16 лет, я сама приходила туда на концерты артистов, слушала музыку, поэтому победа в номинации «Лучший арт-проект года» – особая честь.
Ваш дебютный стихотворный сборник называется «Мужская лирика/Женская лирика». Должна ли лирика подразделяться на мужскую и женскую, как вы считаете?
Я считаю, что искусство никому ничего не должно. Творец, поэт, художник, музыкант сам определяет для себя границы – что можно, а что нельзя. Я пишу много и не всегда от женского лица. Это красивый ход с точки зрения оформления и довольно понятный, в хорошем смысле простой для читателя.
От какого лица вам больше нравится писать?
Честно говоря, это абсолютно разные эмоции, но и от женского, и от мужского писать интересно. От женщины больше надрыва и чувственности. От мужчины – более спокойная внутренняя энергия, строгие мысли. Мне кажется, у каждого из нас есть и женское, и мужское начало.
Вы читаете свои стихи в сопровождении оркестра перед огромной аудиторией, из наших современников такого не делал еще никто. Какие чувства вы испытываете в эти моменты?
Это абсолютно потрясающие ощущения. Такие выступления несут в себе непередаваемую энергетику, они очень эстетичны и чувственны. Плюс, мне повезло с командой, особенно с потрясающим дирижером, который со страстью делает свою работу. И ребята большие молодцы. Поэтому это уникальная и прекрасная для меня история, и я дико счастлива, что мне удалось реализовать свою мечту. Музыка и поэзия дополняют друг друга, ведь они очень близки по ритму.
В 2018 году у вас был первый опыт режессирования моноспектаклей...
Да, это был очень интересный опыт, потому что я сама полностью придумала декорации, формат стенографии, каждую деталь. Для меня это даже легче, чем делегировать полномочия. А сама идея сделать моноспектакль пришла ко мне, потому что людям приелся формат «стойка-микрофон». Сейчас другое время, и я стараюсь идти с ним в ногу. Мне нравится обыгрывать свои стихи, потому что так я каждый раз переживаю те истории, которым я придала определенную форму на сцене. А в этом году в моноспектакле «Без грима» мне удалось поработать с талантливым молодым режиссером Андреем Гончаровым, выпускником ВГИКа. С ним, конечно, получилось драматургически вернее и профессиональнее.
А чем обусловлено такое название?
Это метафора. Мой лирический герой, получая жизненный опыт и разочаровываясь в некоторых моментах жизни, в конечном итоге надевает на себя маску, но дело в том, что сами стихи написаны по историям из моей реальности – то есть, я не вхожу ни в какие роли, потому что все это и есть настоящая жизнь. Вот такая игра слов. Получается, что я и с гримом, и без грима одновременно. Но не буду сейчас раскрывать все карты (смеется).
Какие воспоминания у вас связаны с Ростовом-на-Дону? С чем у вас ассоциируется наш город?
Для меня Ростов – это всегда тепло. В этом месяце я дважды сюда приезжала. В первую очередь, он ассоциируется у меня с хорошими и открытыми людьми. В Ростове больше солнца, тепла, душевности, поэтому я так часто у вас бываю, в ваших южных краях.

598х.jpg

пожаловаться

Читайте также:

Текст:
Дарья Терехина
Фото:
из архива героини публикации
23/10/2019 14:33:00
Интересное по теме: