
- Знаете, Ваши музыканты с первого взгляда удивляют своими артистическими костюмами. Вот и сейчас на них летние фирменные жилетки, соломенные шляпки…
- Когда-то давным-давно я напечатал эти костюмы на ткани с помощью принтера. Пришлось в Corel нарисовать эти чудные полосочки. Я подметил их у кого-то из персонажей семейки Адамс - там был такой чувачок в костюме в синюю полоску…
Лидер джаз-бэнда Dixie Friends Владимир Лапин в "зимнем" артистическом костюме
Оттуда и взяли идею и крой 20-х годов. В результате получились аутентичные костюмы в ярком исполнении. И поскольку в наших бабочках присутствует красный цвет, можно сказать, что мы одеты практически в цветах российского флага.
Лидер джаз-бэнда Dixie Friends Владимир Лапин в своем "летнем" артистическом костюме
- Или французского.
- Ну, это с какой стороны посмотреть.
- А шляпки тоже аутентичные? Винтажные или новодел?
- Настоящие. Старинные американские соломенные шляпки 20-х годов.
- Где приобретали?
- На ebay. В них, наверное, скончалось много человек, но нам это неважно. Главное, что шляпки настоящие. Им лет по 80. В 20-30-х годах прошлого века их уже перестали выпускать.
- Ваш образ вторит исполняемой Вами музыки. Что играете?
- Мы исполняем музыку 20-х годов. Это тот самый диксиленд. Эра джаза начиналась с регтайма. Потом появился диксиленд, новоорлеанский стиль, чикагский стиль… И уже в 30-х годах пошла свинговая оркестровая музыка, Каунд Бейсби… Наступила эра биг-бэндов. И только потом, в 50-е годы, снова пришла мода на составы, которые в джазе считаются классическими: когда в ансамбле представлено по одному инструменту из каждой группы инструментов.
- Вы исполняете каверы или сочиняете новые композиции в стиле 20-х годов?
- Нет, мы ничего не пишем. Мы берем старые мелодии, стандарты и делаем на них аранжировки. Или же берем с пластинок аутентичные аранжировки 20-х годов - слушаем их, снимаем и воспроизводим.
- Когда же пришли к созданию собственного музыкального бэнда?
- Это был учебный коллектив Ростовского училища искусств, директором которого в свое время был Сан Саныч Усенко. Там мы учились. И у нас был коллектив без названия – просто «Диксиленд». Начиная с 1991 года, мы так и играем вместе с большинством этих красивых парней. В этом году нам исполнилось 30 лет. Сейчас у каждого из музыкантов программы – часов на шесть. И, естественно, мы каждый раз импровизируем, что-то повторяем, что-то играем заново. Как и должно быть в джазе.
- Кого из ростовских джазовых музыкантов сами слушаете?
- Всех слушаем. Но есть и любимые. Например, NС Jazz Quartet – им тоже 30 лет в этом году. Мы с ними фактически в одно время начинали. Только они на базе консерватории, а мы – на базе училища.
- Выезжаете с концертами в другие города?
- Конечно. Мы везде покатались. Были в Кривом Роге, в Одессе, в Ставрополе, в Москве. Недавно участвовали в фестивале «Российские звезды международного джаза». Мы – коллектив фестивальный, гастрольный. Но в то же время эта музыка понятна многим, поэтому она коммерчески востребована. Играем на свадьбах, на различных открытиях.
- В чем своеобразие Вашего бэнда, Вашей музыки?
- Особенность исполняемой нами музыки в том, что с 20-х годов прошлого века состав инструментов не изменился.
Мы можем встать в поле и сыграть любую музыку. Я поставлю вместо микрофона мегафон, и всем будет слышно.
У нас классический состав, как у самых первых «шагающих» американских ансамблей. Таких как Бадди Болден, Бикс Байдербек, Луи Армстронг. Эти зашумленные пластинки… Этот саунд нас пленяет, очаровывает и вдохновляет до сих пор.