9 ноября в выставочном зале РОО ВТОО «Союз художников России».
состоялось торжественное открытие персональной выставки Петра Жайворонского «Любимое, далекое, близкое».
В ходе торжественного открытия высокую оценку работ автора дали Алексей Курманаевский - живописец, график, Заслуженный художник России; Олег Игнатов - председатель правления Ростовского отделения ВТОО «Союз художников России»; Ирина Гуржиева - искусствовед, эксперт РФ; директор Ростовского областного музея изобразительных искусств Светлана Крузе, Председатель Ростовского регионального отделения ТСХР Юрий Шевченко Юрий Шевченко.
Петр Жайворонский - сторонник реалистического метода живописи, поклонник старых мастеров, работает в жанре пейзажа, портрета и натюрморта, интересуется историей и краеведением.
ТАЙНЫ СТАРОГО РОСТОВА
Петр Петрович Жайворонский с одинаковой силой воплощения, как в графике, так и в живописи, дарит зрителю гармонию архитектурного мира старого Ростова. Образы точно воссозданных величественных зданий, их взаимодействие с пространством, в котором в еле уловимом сфумато* живут свет и тень, отражающие философский строй авторского видения.
Художник создает картины, наполненные романтической атмосферой пустынного города. Мягкие переливы нейтрального тона, еле уловимое утреннее или вечернее состояния освещения придают пейзажным образам ирреальность застывшей красоты. Архитектурный декор, дверные заполнения, наличники, карнизы и кованые козырьки парадных порталов кажутся таинственным эхом ушедшей эпохи.
Зачарованный Ростов предстает классически возвышенным, увиденным через поэтическое мироощущение мастера в одухотворенных архитектурных пейзажах, среди них: «Зимнее солнце. Городская архаика», «Улочка». «Сумерки. Грезы минувшего», «Провинциальный мотив», «Серебристое утро». Каждая из больших, колористически тонко написанных картин, раскрывает историю ростовцев и их особняков, будь то легендарный дом семьи Врангель на Газетном («Спуск к Дону. Провинциальный ампир») или «Шепот руин» с уникальным входом ХVIII века в пещеру зернового склада на Береговой.
Дух ростовской старины великолепно передан в масштабном портрете пожилой интеллигентной женщины, обращенной к зрителю, держась за высокое полотнище резной двери и будто приглашая под своды старинного подъезда в картине «Далекое-близкое».
Ретроспективное видение развивается в живописном методе Петра Жайворонского в различных жанрах. Историзм великого события отражен в эпическом натюрморте «Оружие Поля Бородинского» в стиле старинной иллюзорной живописи-обманки.
Целая серия крымских пейзажей раскрывает ретроспекцию древней земли Таврии, унося воображение зрителя в античные времена.
Постигая произведения Петра Жайворонского, понимаешь, что, глубоко восприняв духовное наследие прошлого, мастер создает подлинные художественные ценности.
0+
Выставка продлится до 22 ноября
Выставочный зал РОО ВТОО «Союз художников России»
г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, д. 84
*Сфума́то (итал. sfumato «затуманенный, неясный, расплывчатый» ← лат. fumus «дым, туман») — термин, обозначающий в изобразительном искусстве мягкость моделировки, особое качество живописной манеры, плавность тональных переходов, расплывчатость, размытость контуров. Термин ввёл выдающийся художник эпохи итальянского Возрождения Леонардо да Винчи – прим. «Главного»