
Жизненная конкретность образов, их цветовая сила и фактурная осязаемость определили творческий успех Сергея Борисовича в конце ХХ века. Картины с лучезарным, четко выстроенным пространством «Донской берег», «Зима в парке Горького», «Ростовский порт», серии натюрмортов и пейзажей, посвященных Донскому краю, успешно экспонировались в Дании и Польше, украсили галереи Англии и Израиля, коллекции Объединенных Арабских Эмиратов и США.
В начале 2000-х гг. Сергей Потапов экспериментировал с живописными методами и приемами. Живопись «пэчворк» (patchwork — «работа лоскутами») позволила передавать пространственные отношения четкими пятнами, не разрушающими плоскость холста. Еще один авторский метод «инлэйсизм» (enlace — «сплетать») рождал богатую по фактуре и колориту «живопись гобеленов». В картине «Бархатный сентябрь» тонко разработанная нитяными вертикалями фактура передает впечатление воздушной атмосферы, несмотря на подчеркнутую декоративность.
Лучшие живописные картины художника основаны на мощных контрастах и сопоставлениях. Светлое слепящее небо в картине «Бархатный сентябрь» соотносится с силуэтами людей и точно прописанными архитектурными формами. В картинах, представленных в экспозиции на площадке Центра истинных ценностей широкие фактурные пятна и тонально-пластические разработки создают богатейшую атмосферу панорамных видов города. Сегодня картины Сергея Борисовича узнаются по декоративной выразительности колорита и смелым ракурсам, раскрывающим масштабные архитектурные образы площадей и проспектов Ростова-на Дону.
Образы реальной, узнаваемой жизни родного города романтически представлены на картинах дочери Сергея Борисовича, Анастасии Потаповой. Поэтические названия полотен, представленных в правом крыле экспозиции Центра истинных ценностей подчеркивают живописное кредо молодого автора. Атмосфера узнаваемых образов в пространствах исторических улиц и донской набережной одухотворена светом и цветом масштабных композиций: «Весенний свет заката» (вид на здание городской Думы), «Ветром южным стихает заря», «Счастье, оно рядом», «Весна тепла под ярким небом» (Музыкальный театр), «Вечерним солнцем наполняется река», «Музыка на воде», «Солнечный день».
Мастерство и стиль представленных полотен дочери по-новому развивает пейзажную концепцию отца. Реалистическая школа, которая является базой развития художественных дарований в РХУ им. М.Б. Грекова, лежит в основе оптимистического и солнечного мироощущения Анастасии Сергеевны. В последние годы она завоевала ряд региональных дипломов и наград, получив первые места на международных конкурсах, организованных Евразийским художественным Союзом (Россия- Китай).
В настоящее время современным обществом на новом культурном витке формируется востребованность произведений, продолжающих традиции русской национальной школы. Пейзажи, где городское пространство, выражено композиционно смело, колористически чутко и эмоционально – это новый уровень реализма, который вдумчиво и глубоко раскрывают произведения ростовских живописцев-романтиков Сергея и Анастасии Потаповых.
Центр истинных ценностей
Ростов-на-Дону
Большая Садовая улица, 121
Окончание работы выставки 26 января 2025 г.
Вход свободный 25 и 26 января