Сергей Гиро: «На кастинге Тодоровский подстриг почти половину московских парней»
15 октября в прокат выходит психологический триллер «Гипноз». Молодой дебютант, исполняющий главную роль, рассказал нам об опыте работы с известным режиссером.
Сергей Гиро родился 30 января 2004 года в Красноярске. Воспитанник красноярской музейно-театральной студии «Сибирячок» под руководством внучки Виктора Астафьева, режиссера Полины Астафьевой. На театральной сцене он играл в спектаклях по произведениям В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (Санька старший), «Трещина» (Толя Мазов) и «Недетское время» (Валя Котик). Принимал участие в съемках небольших роликов на местном телевидении. В 2019 году принял участие в съемках новой картины Валерия Тодоровского, известного россиянам по фильмам «Страна глухих», «Стиляги», «Тиски» и сериалу «Оттепель».
Новая картина Валерия Тодоровского «Гипноз» представит Россию на 42-ом Московском международном кинофестивале, который в этом году проводится с 1 по 8 октября. А 15 октября фильм выходит в общероссийский прокат. В центре сюжета — история подростка по имени Миша (Сергей Гиро), которому вынужденно приходится посещать сеансы гипноза у психотерапевта Волкова (Максим Суханов). «Главному» удалось поговорить с Сергеем Гиро о предстоящей премьере.
Сергей, как вы попали на съемки фильма «Гипноз»?
Сначала я проходил пробы у режиссера Александра Ханта к его фильму «Межсезонье». Я очень ему понравился, но на роль не подошел. Хант и Тодоровский поменялись кастингами, так я и попал к Валерию Петровичу. Сначала меня попросили записать самопробу в Красноярске, потом пригласили в Москву на очные пробы. После очных проб я вернулся домой, прошло буквально три дня, мне звонят в одиннадцать вечера по красноярскому времени и говорят, что утвердили. И высылают сразу билеты — через два дня лететь в Москву. Вот так.
Большая была конкуренция на кастинге?
Мне сказали, что у Тодоровского пробовались почти половина московских парней. И еще был забавный момент: Валерий Петрович многих ребят стриг, и они уходили с новой прической. Он как бы мерил на них Мишину прическу. И ребята думали, мол, вот, раз стригут, то уже утвержден... Но, к сожалению, это было не так. А я услышал эту историю в тот момент, когда меня самого стригли. Вот такая забавная история. Но меня все-таки взяли, хоть и подстригли. Спасибо за прическу!
Расскажите об этом фильме и своем герое. В чем, на ваш взгляд, уникальность этой истории?
Обычно подростки жалуются на то, что родители их слишком контролируют. И это гораздо более распространенная ситуация, чем Мишина. Миша же жалуется на то, что они его недоконтролируют. То есть ему не нужно внимание в виде общения, а наоборот, нужна строгость какая-то. Он хочет быть под контролем у кого-то. Он попадает под влияние сильного человека, который будет его контролировать. Но вскоре он понимает, что это не то, что он хотел. И он больше не хочет быть ведомым...
Была ли какая-нибудь теоретическая подготовка к роли?
У нас был консультант по гипнозу на съемочной площадке. Я больше углубился в тему, что-то читал, пробовал даже несколько раз сам себя загипнотизировать. Вроде бы даже получилось, не знаю. Или может это была сила самоубеждения? В общем, я не знаю, что это было, но я ознакомился с гипнозом.
Расскажите о своих коллегах на площадке. Какой опыт вы получили от них?
Прежде всего это съемочный опыт - появилось понимание, как это происходит и что такое кино. Сейчас я, например, смотрю русские фильмы и иногда замечаю какие-то киноляпы, иногда вижу то, что происходит за кадром — то, что простой зритель не видит, а я представляю, как бегают люди со светом или еще что-то. Как выглядит кино изнутри я совершенно понял. Очень приятно было работать с Максимом Сухановым, потому что это профессионал и замечательный артист. Он отличный партнер, ты увлекаешься его игрой и сцена начинает играться еще лучше.
Если еще говорить про моих коллег, то это, конечно, мои кинородители: Екатерина Федулова и Сергей Медведев. Мне кажется, что у них совершенно точное попадание в свои образы. И мой кинобрат Степан Середа - очень интересный мальчик, очень органичный. Мне кажется, что многим актерам стоит поучится у него этой чудесной органике. Чрезвычайно приятно было работать с Полиной Галкиной и Кириллом Буханцевым - они студенты ГИТИСа. Полина уже закончила, а Кирилл еще учится. Желаю, чтобы у них сложилась кинокарьера. Это такой был молодой состав фильма.
Что же касается актерской профессии, то много опыта я получил от Валерия Петровича.
А какого это – работать с таким режиссером как Валерий Тодоровский? Смотрели ли раньше его фильмы?
Он рассказывал много интересного. Например, говорил, что у него есть такое наблюдение - люди, которые слишком много знают в теории, играют по Станиславскому или еще по каким-то учебникам, в итоге играют хуже тех, кто вообще об этом не имеет понятия. Ну и много другого.
После того, как я вернулся с очных проб в Красноярск, я, конечно же, как честный и благородный человек смотрел фильмы Валерия Петровича, в частности, «Страна глухих» и «Стиляги». В «Стране глухих» мне очень понравился Максим Суханов с его чрезвычайно интересной ролью. Он сыграл ее просто замечательно. Картина «Страна глухих» мне даже больше понравилась, чем «Стиляги», но я эти фильмы сравнивать не буду, это ведь совершенно разное кино.