В спектакле не будет актеров, будут 30 локаций, десять мини-проекторов, 30 bluetooth-колонок и 19 псевдодокументальных интервью с героями Севера от XVI до XXI века.
Все локации расположены на брошенном морском вокзале Архангельска. У каждого героя своя комнатушка, угол или закуток в цокольном этаже этаже вокзала. Там можно будет послушать их голоса. Например, одному из героев - архангельскому маньяку Третьякову - досталось место в холодильнике.
Когда зрителю надоест слушать героев, он выйдет в «зону пустоты» — холл, в котором стоит скелет 15-метровой нерпы работы Маши Богораз..
- Нерпу закончу 22 февраля, к премьере, мне дали месяц на изготовление, нужно бы, конечно, больше, - рассказала "Главному" Маша.- Бумагу использовала ту, что дали, даже не знаю, что это, обычная по качеству, как газетная. Какую нашли. Голову и ручки в будем приделывать в последний день
Что-то подобное Чехов делал в прошлом году в ростовском аэропорту «Платов». В наушниках зрителей звучали заранее записанные голоса провожающих, встречающих и ожидающих вылета граждан.
Между прочим, в марте 2019 года спектакль «Река Потудань» режиссера Сергея Чехова был награжден премией президента РФ Владимира Путина.
Как я понимаю, это награждение помогло Чехову организовать перформанс в аэропорту, после награждения он сразу нашел общий язык с руководством «Платова» (а это было непросто).
Маша Богораз и Чехов работают вместе четвертый раз.
Однf из их совместных работ – спектакль «Грязнуля» не так давно была в репертуаре ростовского Театра 18+.
Спектакль Чехова «Как Зоя гусей кормила» и сегодня в репертуаре Таганрогского камерного театра.
Премьера «Севера» 22 и 23 февраля.