Юрий Муравицкий о новом сезоне в Театре 18+.

"Главный" побывал на открытии сезона в Театре 18+, посмотрел премьерный спектакль "Четыре" и поговорил с художественным руководителем театра о  планах коллектива на ближайшее будущее.
Кто такой.

Юрий Витальевич Муравицкий - режиссёр, драматург, актёр, лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", лауреат премий Herald Angel Award, Total Theatre Award в номинации Innovation, Experimentation & Playing with Form на Эдинбургском междунароном фестивале Fringe. В 1999 году окончил актёрский факультет Воронежской государственной академии искусств. В 2006 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном театре им. Евгения Вахтангова (режиссёрский факультет, курс М. Б. Борисова). С 2006 по 2008 года прошел стажировку на кафедре режиссуры Театрального института им. Бориса Щукина. С января 2013 года — художественный руководитель негосударственного театра «18+» в Ростове-на-Дону.
С октября 2014 года куратор актерской лаборатории в Московской школе нового кино

Об ушедшем сезоне.

Главное событие прошедшего сезона, конечно же, премия "Золотая маска" (на эту приемию были номинированы два спектакля театра - "Волшебная страна" и "Ханнана" - "Главный")."Золотая маска" (ее получила "Волшебная страна" в номинации «Эксперимент» - "Главный") висит в театре на стене, значит, всё хорошо. Во-вторых, в этом году прошел фестиваль "Трансформация". Если говорить откровенно, то я этим фестивалем не то чтобы разочарован, я понял, что он не нужен. Театр в Ростове и так разлит в воздухе. Есть такие города - театральные. Одесса, например. И Ростов. Театр вступают в конкуренцию с природным артистизмом жителей города. И, мне кажется, проигрывает. Такие фестивали нужны в других городах, более "тормозных"...
Еще была школа сторителлинга Алексея Розина. На продолжение этого проекта я делаю ставку. Любые формы сторителлинга, стэнд-ап, one man show и любой разговорный жанр - это абсолютно ростовская тема. Я считаю это своим продюсерским проектом. Я за него очень болею. Очень надеюсь, что будет крутое продолжение в этом сезоне. В том числе, в "Горизонте". Сейчас у нас появилась такая дружественная нам площадка, мы можем играть спектакли в кинозале.

 Какие-то контуры этого проекта уже обозначены?
Будем придумывать небылицы про Ростов. Добавляя туда чудесную ростовскую реальность.
 На этот проект вы рассчитываете получить грант?
  Мы пытаемся его получить, но в любом случае, проект постараемся реализовать. Ничего про экономическую составляющую пока сказать не могу.
 Вчера прозвучала фраза что спектакль "Четыре" - это первый спектакль, поставленный на собственные деньги. Что это означает?
Мы всегда старались оплачивать постановочные расходы деньгами, заработанными на продаже билетов. Но, тем не менее, нам требовалось какая-то помощь учредителя театра. А для этого спектакля мы заработали немного денег на проекте "Вместе", который делали для фонда Потанина, вдохновляясь работой преподавателя ЮФУ Михаила Клецкого. Проект направлен на популяризацию науки. Мы сделали перформанс-спектакль для старших школьников, актёры в игровой форме рассказывают как был изобретен пенициллин, например.

О будущем сезоне.

Теперь у нас есть сцена и в Москве Площадка «8/3». Мы стали членами только что созданного Союза независимых театров и резидентами этой площадки. Будем осваивать её, в том числе силами переехавших в Москву наших товарищей. Той же Светы Башкировой, перебравшейся в столицу, или Александра Хотенова - он принимал участие в некоторых спектаклях Театра 18+, когда жил в Ростове. Но основной актёрский ресурс - это выпускники двух моих курсов Московской школы нового кино.
11 октября будет открытие этой площадки. С Викторией Нараксой, которая ставила в Ростове "Нурофеновую эскадрилью", мы готовим вечеринку-перформанс «Технотеатр 18+» - совместный проект ТехноТеатра и Театр 18+.
11 октября состоится и московская премьера спектакля по текстам Януша Вишневского "Время желаний. Монологи", который мы показывали в июне в Ростове.
Планируем привезти на гастроли какой-нибудь ростовский спектакль, например, "Макбет". Он легко вывозимый (два актера - "Главный). Обсуждаем возможность сделать московскую версию спектакля "Иконостас MP3". Там один актёр плюс читает текст Света Башкирова, которая теперь в Москве.
Надеемся, что в этом сезоне в Ростове будет большая образовательная программа. Во-первых, совместно с СТД, мы откроем школу театрального блоггера. Будет и курс "12 шагов к мастерству драматурга", с конкурсом пьес (победитель получит возможность пройти курс бесплатно - "Главный").
Еще одни важный момент. Большинство актеров Театра 18+ - это актеры Молодежного театра. И мы сильно зависим от них и от репертуара Молодежного театра. Получается, что иногда мы не можем из-за этого поехать на гастроли или поставить спектакль. Как нам с этой иглы слезть? Думаем, нужно делать какую-то свою актерскую студию, и постепенно взращивать свои кадры.
Сейчас мы начали работу над спектаклем "Туз кубков - это любовь" по пьесе Виктории Бабкиной на музыку Дениса Третьякова и Евгения Морозова. Думаю, что активная фаза репетиций начнется в феврале. Мы будем делать два состава, и один состав сделаем без участия артистов Молодёжного театра...
В феврале мы планируем, как и в этом году, провести фестиваль "Февраль+", совместно с арт-центром "Макаронка". Он будет посвящён перформансам.


Об "иногородних" режиссерах.

Мы планируем пригласить только одного режиссера. Приедет Саша Кудряшов, чтобы перед новым годом поставить ритуал-шоу "После чудес". История основана на документальном материале - на записях программы "Поле чудес". Это будет такая хорошая история к Новому году. Нужно обновить новогодний праздничный репертуар. "Черную икру" дополним этим спектаклем. Нам нужны зрительские спектакли, чтобы заработать. В этом сезоне мы решили немножко сбавить обороты. У нас нет грандиозных финансовых вливаний, чтобы выпускать много премьер.
Я надеюсь, что спектакль, а может быть даже и не один, появится из лаборатории "Говорит Ростов". В этом году получилось попурри из разных историй разных авторов, я рассчитываю, что в следующем году будут и полноценные моноспектакли.


О премьере спектакля "Четыре"

(совместный проект Дома танца «Кувырком» (резидентов Театра 18+) , музыкантов Олега Безлуцкого и Александра Асаулко и главного режиссера Театра 18+ Германа Грекова. Стихи Александра Введенского).


 

Все это очень здорово, но если это дальше как-то развивать, есть некоторые "но". В афише заявлен текст Введенского. Но Введенского вчера на премьере было мало. Большую часть текста я не разобрал, он был "забит" музыкой. А я, как минимум, хочу его слышать... Мне кажется, что текст в данном случае создает другой объём этой истории. А без текста мы этого объёма лишены и вынуждены воспринимать только музыку и танец. Надо либо убрать текст вообще и тогда меня ничего не будет отвлекать. Я буду наблюдать за этим, как за какой-то медитацией, впаду в транс и в конце представления скажу, как здорово, вы такие крутые... Еще я говорил авторам спектакля, что мне немного не хватает персонификации, не хватает лиц, героев. Я хочу рассмотреть этих персонажей перед тем, как отправиться с ними в какой-то трип. И тогда у меня будет момент подключения. Этого подключения мне пока не хватило. А девчонки интересные. Их хочется рассмотреть. Я списываю это на премьеру, когда надо собрать энергию и выстрелить. По-моему опыту редко бывает так, что к премьере спектакль уже полностью готов. Премьера не является конечной точкой. Тем более, что это эксперимент, а любой эксперимент -  это исследование, поиск, в конце концов, ты понимаешь, что какой-то компонент надо добавить, а какой-то сократить. 


Читайте также: