
- Сейчас мы работаем над двумя спектаклями – «Говорит Ростов. Часть 2. Мифология» и над оперой «Это любовь» (либретто Виктории Бабкиной и Дениса Третьякова, музыка – Третьякова и Евгения Морозова). Может быть, кого-то отпугнет слово «опера». Но я вижу в том, что мы делаем потенциально хит. Авторы музыки Евгений Морозов («InEnsemble») и Денис Третьяков («Церковь детства») – люди талантливые, они не является частью массовой культуры. Но мы не делаем из этого андерграунд. Мы хотим сделать историю, близкую и понятную зрителем. Историю про любовь, про магию любви, про Ростов. Там есть несколько музыкальных номеров, которые, как мне кажется, потом люди будут петь или просто приходить их послушать. Третьяков умеет делать хиты.
Из этого проекта мы хотим сделать зрительский спектакль, не изменяя самим себе. У Джорджо Стрелера есть книга «Театр для людей». У него, как у коммуниста, концепция простая: театр должен отвечать высоким художественным требованиям, но при этом быть понятным простому зрителю. Я уже достаточно давно мыслю в этом направлении. Ту же «Ханану» (спектакль Театра 18+ по пьесе Германа Грекова) я подразумевал, как народный театр в хорошем смысле этого слова. Но если «Ханана» достаточно тяжелая, вязкая, мрачная, сугубо маргинальная история, опера будет про любовь. И спектакль будет называться «Это любовь». Мы расскажем о том, какая может быть любовь.
- История сюжетная. Это принципиальный для меня вопрос. И сюжет должен считываться зрителем. Ведь обычно в опере без прочитанного либретто ничего не поймешь… Сначала Женя с Денисом написали сложную музыку для сложного исполнения именно текста, не арии. У нас, как у любой оперы, есть текст, который пропевается, а есть арии. Мы начали репетировать, и в какой-то момент я понял, что история не считывается. И я сказал, что мы всё это убираем, пусть музыка идёт, как она идёт, но текст должен декламироваться, чтобы зритель следил за сюжетом. Это будет формат концерта, я бы сказал. Люди стоят у микрофона и рассказывают историю
Денис будет на сцене, Женя, скорее всего, тоже. Но если он уедет - Морозов сейчас живет в другом городе - мы введем другого музыканта вместо негою
- Как раз это вопрос связан с финансами. Потому что она выпуск спектакля на данный момент денег нет. Их нужно либо где-то найти, либо заработать. Если «Говорит Ростов» не требует каких-то финансовых вливаний, потому что это как бы стендап («Говорит Ростов» - это восемь сказок о Ростове, основанных на реальной истории города – «Главный»), то здесь требуются затраты. Мы уже купили хороший синтезатор, теперь нам нужен звуковой пульт, нужны костюмы - люди должны на сцене как-то визуально сочетаться друг с другом. Я не уверен, что мы быстро найдём деньги.
- Для этого спектакля требуется 400 тысяч рублей, плюс-минус 50.
Билеты здесь.