Константин Аладжалов родился в 1900 году в обеспеченной армянской семье в Нахичевани-на-Дону. С ранних лет увлекался рисованием. Окончив гимназию, поступил в Петроградский университет. Чтобы выжить, после революции в 1917-1918 годах он путешествовал по стране с группой художников, сопровождающих агитационные бригады, иллюстрировал пропагандистские лозунги новой власти. С 1919 работал в Ростове-на-Дону, сотрудничал с журналом «Искусство».
В 1921 году эмигрировал из России. Через Константинополь и Германию перебрался в США, куда прибыл в 1923 на транспорте для гуманитарной помощи. Местом жительства выбрал Нью-Йорк, в 1928 принял американское гражданство.
Вскоре после переезда в США, Константин случайно встретил друга детства, который работал секретарем Айседоры Дункан. Старый знакомый рекомендовал художника одной русской эмигрантке, открывавшей ресторан в Нью-Йорке. Художественное оформление ресторана понравилось не только его посетителям, но и хозяевам других заведений. У Константина появились заказчики, он расписывал русские ночные клубы, кафе, бары, а также частные дома. Дальше карьера художника начала стремительно развиваться.
С 1926 он приступил к созданию рисунков для обложек американских журналов. В США художника Аладжалова высоко ценили за «разоблачение комической составляющей американского общества». Константин был единственным художником работавшим одновременно для двух крупнейших изданий The New Yorker (171 обложка, 1926–1960) и The Saturday Evening Post (73 обложки в 1945–1962). Аладжалов рисовал также для журналов Life, Vogue, Fortune, Vanity Fair.
«Главный» узнал у куратора выставки Анастасии Талызиной, как ей пришла идея выставки, и почему в Ростове стоит рассказывать о забытых именах.
«Изначально планировалась выставка лучших обложек журнала The New Yorker последних лет. Известно, что с момента основания этого издания – 1925 год – все его обложки рисованные. Каждая обложка – произведение иллюстраторского искусства. Все графики США мечтают, чтобы их работа попала на первую полосу журнала...
Но углубившись в тему, я с удивлением узнала, что среди иллюстраторов журнала есть и русский художник, более того – ростовский! Константин Аладжалов, который родился и провел свою молодость в Нахичевани-на-Дону. И в этом году (18 ноября) исполняется 120 лет со дня его рождения. Это ли не повод вспомнить об этом человеке, как бы «вернуть его в родные края» посредством выставки?
На экспозиции в «Циферблате» представлены личные фотографии художника, его иллюстрации для журналов The New Yorker и The Saturday Evening Post. К открытию выставки сотрудники кафе приурочили проведение вечеринки «в стиле Великого Гетсби»: концерт питерского квартета Вадима Тураносова (играют джаз мануш 30-х годов) и встречу выпускников школы линди-хопа Take Five! На площадке кафе была воссоздана богемная обстановка Америки начала XX века — того самого времени, в котором жил и творил великий ростовский иллюстратор».
Циферблат Ростов-на-Дону, просп. Соколова, 46
3 октября - 15 октября 2020
Вход: по тарифу Циферблата