Таганрогский фотограф Сергей Плишенко принимает участие в проекте итальянского художника Энцо Розамилия, посвященном русскому писателю Николаю Васильевичу Гоголю.
В течение семи лет творчество Энцо Розамилия неразрывно связано с Россией и русской классической литературой. Что не может не вызывать удивления и признательности русского зрителя за то, что благодаря сериям работ фотохудожника, посвященных русским классикам, таким как Чехов, Булгаков, а теперь и Гоголь, их бессмертным произведениям, русское классическое творческое наследие популяризируется в мире.
«Во время пандемии весь 2020 год я работал и продолжаю трудиться над созданием очередного, уже третьего фотопроекта, посвященного русским писателям и их произведениям. Проект получается очень необычным и совсем другим, отличным от того, что я делал раньше».
В рамках проекта о Николае Васильевиче Гоголе Энцо предполагает создать десять широкоформатных фоторабот. На данный момент уже готовы шесть. В течение всего 2020 года из-за пандемии маэстро Розамилия не мог прилететь в Россию, чтобы сделать базовые снимки русской натуры для использования их в некоторых работах этого проекта. Поэтому появилась идея привлечь к сотрудничеству профессиональных русских фотографов. Они точно следовали инструкциям маэстро о том, как сделать снимок, кадрирование, перспективу, свет и другие профессиональные детали съемки. Так что даже за несколько тысяч километров у Энцо была возможность контролировать этот процесс.
Фотографы были приглашены из Санкт-Петербурга и Таганрога. Такой шаг позволил приблизиться к реалиям России первой половины 19 века — ко времени, когда жил и творил Гоголь. Для основы трех фоторабот из будущей серии важно было снять натуры улиц, домов и площадей той эпохи. Маэстро Розамилия вместе с приглашенными фотографами долго подбирал перспективы и элементы, важные для съемки и передачи аутентичности того времени.
В Таганроге фотографу Сергею Плишенко пришлось бродить несколько раз по старому кладбищу ночью и в рассветный час. В итоге Энцо отобрал три перспективы, в которые он посредством монтажа внесет свой неповторимый авторский сюжет, после чего они войдут в эту коллекцию.
В Питере фотограф Анатолий Павлович лазил на крыши высотных зданий в поисках нужного кадра, выбирал перспективы Невского проспекта (именно той его части, которая уже была построена во времена Гоголя), вел съемку прямо с середины проспекта, лавируя часами среди потока машин и выбирая момент, когда не будет ни одной. Все это лишь для того, чтобы сделать тот самый заветный кадр без техники, которой не было в те времена.
Предполагается, что фотопроект о Гоголе будет презентован в Таганроге, Ростове и Москве после завершения ситуации с распространением короновирусной инфекции. На своей странице в Facebook Энцо Розамилия выразил надежду на встречу с российскими зрителями:
«Надеюсь, в новом году изоляция останется в прошлом, и я смогу представить свои новые работы зрителям на выставках в формате реальной встречи!»
Справочно
Энцо Розамилия – итальянский фотограф и художник. Образование получил в неаполитанской Академии искусств, преподает фотографию в Художественном лицее города Салерно. Фотоискусством занимается уже более 50 лет. Разработал уникальный способ, позволяющий закреплять фотоизображение на бумаге ручной работы, произведенной в городе Амальфи (провинция Салерно, Италия) и ценимой художниками несколько веков за особые свойства текстуры. Многие изображения синьора Розамилия колорированы вручную с помощью специальных эмульсий, что придает произведениям вид живописных работ мастеров Ренессанса.