Все картины, показанные во время фестиваля, были созданы студентами и выпускниками различных школ кино. В титрах к лентам мелькали «Индустрия» Федора Бондарчука, «Арка», «Свободное кино» и другие. В программе каждого из дней фестиваля – анимация, впервые появившаяся в этом году, внеконкурсный показ альманаха лучших фильмов прошлых лет, и, конечно, показ лучших фильмов этого года в рамках конкурсной программы.
По словам организаторов, среди тематик фильмов этого года стало значительно меньше картин про коронавирус и переживание карантина. В прошлом году, когда все сидели дома и снимали кино как могли, на конкурс было подано много лент в жанре скрин-лайф, где все действие разворачивается на экранах смартфонов, ноутбуков, планшетов... В этом же году режиссеры вышли из своих домов и сняли оригинальные работы про патриотизм («Играй для каждого»), благотворительность («Телохранитель»), взросление (Легкий способ бросить курить») и становление характера («Варя»), про особенности работы рекламных продюсеров («Фокус-группа»). Не обошлось и без сатирического памфлета в адрес пандемии («И привет»).
Отдать свое предпочтение тому или иному фильму зрители могли после просмотра, включив фонарик на своем смартфоне. Организаторы фестиваля, онлайн-платформа KION, после проведения фестиваля в разных городах России, суммирует все «голоса» и вручит 1,5 млн рублей победителю на реализацию его нового кинопроекта.
Для молодых режиссеров сегодня есть два пути продвижения своего фильма и себя. Об этом говорили спикеры в рамках организованного фестивального public talk. Первый способ – это фестивальный. Снимать фестивальное кино, чтобы во время показов тебя заметили режиссеры и продюсеры, тоже участвующие в этих фестивалях. Второй способ – снять хоть на смартфон промо-видео, первую серию сериала и предложить идею какому-нибудь онлайн-кинотеатру.
Сегодня, когда онлайн-кинотеатры заинтересованы в сознании оригинального контента, а зрители практически полностью перешли от просмотра фильмов к просмотру сериалов, у молодых режиссеров появляется шанс стать востребованными, получить площадку для реализации своих замыслов. Презентованный во время Фестиваля уличного кино онлайн-кинотеатр KION как раз дает такую возможность молодым авторам. Будучи заинтересованной в своем развитии, платформа готова инвестировать в создание нового контента. Оценить качество этого контента сейчас может каждый – онлайн-кинотеатр предоставляет месяц бесплатной подписки. Если же кто-то пропустил фестиваль, то он сможет посмотреть представленные на нем короткометражки на этой платформе.