ПЬЕСА ПЬЕС
Единственный в своем роде спектакль, где зрители могут попробовать пьесу на вкус, поставили в Ростове. В уютном дворике ростовского кластера D30 зрители продегустировали на вкус пьесу пьес — драму Уильяма Шекспира «Гамлет». «Главный» занял свое место за этим необычным столом и отведал все 12 театральных вкусов.
Сыграть Гамлета на сцене стремятся многие актеры, и даже актрисы (!) При чем, актрисы справлялись с этой ролью не хуже мужчин. Что же в этой пьесе такого, почему она уже 400 лет будоражит умы всего прогрессивного человечества? Зрители tasty-драмы как раз и попытались разобраться в этом, «прожив» роль Гамлета с помощью дегустации вкусов.
Инструктором по погружению в образ главного героя пьесы стал ведущий актер Ростовского театра драмы им. М. Горького Алексей Тимченко. Авторство новой постановки принадлежит режиссеру Герману Грекову. За кулинарную составляющую вечера отвечал шеф-повар ресторана «Макао» Антон Патанькин. Вся история была написана и собрана примерно за месяц.
КУШАТЬ ПРОДАНО
И вот участники постановки подняли свои клоши (металлические колпаки для подачи блюд)... Перед «зрителями» открылась вся вкусовая партитура персонажа - 12 вкусов вечера: 3 фужера с напитками и 9 - с блюдами, приготовленными шеф-поваром Антоном Патанкиным.
Сторителлер стал приглашать участников отведать новый вкус. Дегустируя очередное блюдо, зритель должен был сосредоточиться на вкусовом ощущении.
Поскольку «Гамлет» - спектакль иммерсивный и проходит при непосредственном участии зрителей, то в ходе него всем зрителям было разрешено комментировать рассказчика, отвечать на его вопросы, вступать в диалог и делиться впечатлениями с соседями по столу, а также фотографироваться, смеяться, плакать, делать селфи и посылать смски.
ГАМЛЕТ VS СТОРИТЕЛЛЕР
В иммерсивной версии спектакля рассказчика или автора на современный манер назвали сторителлером. Сохраняя канву основного повествования, режиссер Герман Греков внес в пьесу ряд замечаний и личных историй, которые стали попытками «перевести» пьесу на язык нашего времени.
Автор новой постановки буквально переписал пьесу Шекспира на свой манер — с вкраплениями юмора и разных историй. Что-то добавилось с учетом зрительского интереса, чтобы спектакль получился максимально живым и соответствовал образу сторителлера.
— Такого в Ростове просто нет, — рассказывает актер Алексей Тимченко. — Мы в этом новаторы в нашем городе.
Актер считает, что на вкусы можно разобрать любую другую такую же «эпичную» пьесу Шекспира, будь то «Ромео и Джульетта», «Король Лир» или «Сон в летнюю ночь»... Или можно взять пьесы другого автора. Но «Гамлет» - пьеса пьес, поэтому режиссер Герман Греков замахнулся именно на нее, именно на Уильяма нашего Шекспира.
О ЧЕМ ПЬЕСА
Приехавший домой на похороны отца Гамлет попадает на свадьбу своей матери с братом отца. Главный герой не в восторге от всей этой свадебной кутерьмы и возмущается, как это все так быстро могло произойти: похороны-свадьба, свадьба-похороны... Он ищет причину всего происходящего... И находит — герой считает, что в Дании, как и в современной России, очень много пьют.
— То есть в Дании, как и у нас, начинают на поминках, а заканчивают на свадьбе, — делает вывод сторителлер. — Трагедия Гамлета — в том, что он не пьет. Приехал в одну из самых пьющих стран Европы и не пьет.
ПАРТИТУРА ПЕРСОНАЖА
12 вкусов, представленных в партитуре персонажа, позволяют зрителям приблизиться к образу Гамлета. Какие же ассоциации вызвали у шеф-повара ресторана приключения главного героя?
Чувство возмущения происходящим. Чувство влюбленности Гамлета в Офелию. Чувство страха перед призраком отца Гамлета. Чувство, испытанное Гамлетом при разоблачении убийцы его отца. И… сожаления, сожаления, сожаления…
НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙ
Таким образом, мораль всей этой пьесы заключается в том, что никогда не нужно ни о чем жалеть, резюмирует сторителлер. Пьеса «Гамлет», до краев наполненная сожалениями, сомнениями и страхами, представляет собой палитру довольно острых вкусов. Как отметили участники спектакля, пожалуй, некоторые вкусы «пошли бы с хлебушком», а вот просто так, без ничего, их можно действительно только попробовать, продегустировать.
Самым востребованным среди вкусов оказался второй, напоминающий фруктовый йогурт — почти все зрители опустошили емкость №2. Ведь так приятно испытать на себе и в себе ощущения конфетно-букетного периода!