
— Как и когда был придуман сюжет сериала «Руммейт»?
— Сценарий сериала написан по мотивам одноименного романа Ивана Шипнигова. В этом смысле я благодарна случаю и Московскому Театру Автора, где мы с Иваном познакомились. Мне понравилось, как Иван пишет, и я предложила ему вместе поработать. У него был очень смешной рассказ, который назывался «Нина Баймурат Теймураз и Файзулла» — о трех таджиках, работающих в Макдональдсе. И я решила по этому рассказу снять короткий метр. С этим проектом мы даже победили на питчинге.
Но чем больше я занимаюсь кино, тем больше убеждаюсь, что замысел и его последующая реализация — это дело метафизическое. И если какому-нибудь проекту вздумало родиться, то он родится и никого не спросит.
В Москве проходил замечательный фестиваль «Читка», где был конкурс идей веб-сериалов. Мы с Иваном подали на него заявку и стали думать о сюжете сериала на восемь серий. Вдруг выяснилось, что понравившийся мне рассказ является частью романа под названием «Руммейт», который Иван тогда писал.
Роман написан жестко — там криминал и расчлененка… Я предложила Ивану перенести ситуацию романа о молодых людях, приехавших из разных уголков нашей страны в Москву и живущих в одной квартире, но написать вещь жанровую, ироничную — с яркими интересными характерами и комедийными ситуациями. После конкурса на фестивале «Читка» несколько продюсеров предложили нам разрабатывать этот проект для интернет-платформы.
Я попросила моего однокурсника Романа Самгина, режиссера и сценариста, известного своими комедийными проектами, присоединиться к нашей авторской группе. Так что нельзя сказать конкретно, как и когда придуман сюжет сериала. Он рождался постепенно, обрастая новыми героями, реалиями и поворотами.
— Как проводился кастинг на главные роли?
— Так случилось, что мы начали разрабатывать проект в апреле. Встречались обсуждали сценарий... А потом нагрянула пандемия, и мы оказались заперты в своих квартирах, ничего толком не придумав. Но у меня есть такое железное правило: все, что ни делается, все должно работать на проект. И все внешние обстоятельства должны быть только на благо проекту. Пандемия? Отличное время для подготовки, написания сценария и подбора актеров. Заочного знакомства с ними. Дальше все происходило специально для нас.
Как только мы закончили писать сценарий, карантин был снят, и мы могли полноценно готовиться к съемкам и проводить очные кастинги.
За время карантина я отсмотрела огромное количество самопроб. Знаете, с актерами такая история. Если ты угадал актера, и он подходит на роль, то все будет прекрасно. А не угадал — вы оба мучаетесь. Поскольку я сама актриса, я понимаю все составляющие изнутри. Даже не понимаю, а биологически чувствую актеров. У меня нет проблем с ними. Мы говорим на одном языке. Я их люблю и ценю. И прибить могу того, кто их обидит.
С большой взаимной радостью мы снимали этот проект. У нас был замечательный кастинг-директор Лиза Шмакова, которая не просто знает актеров, она их понимает — зрит в самую суть. Как только мы утвердили артистов — карантин сняли и — свобода!!! Первый съемочный день был у нас 18 июля — мой день рождения. Как только мы закончили монтировать — опять началась пандемия. Как будто этот просвет был специально устроен, чтобы мы сняли кино.
— Почему выбор пал на определенных актеров?
— Потому что они подходят на эти роли. Потому что они мне нравятся. Это как в любви — объяснить невозможно. Либо нравятся, либо нет. У нас одна система координат. С кем-то я вместе училась на курсе М.А Захарова в ГИТИСе, с кем-то работали вместе, снимались. Короче, знаю я их как облупленных.
— Проект готовился именно для «Море.ТВ» под заказ?
— Проект был инициирован Институтом Развития Интернета. Они объявили конкурс на финансирование проектов интернет-контента. Там были короткие метры, полные метры и веб-сериалы. Нас поддержала платформа «Море.ТВ», компания «Телесто» (генеральный продюсер Елена Гликман). Наша заявка победила в этом конкурсе. Никаких скидок на пандемию не было. Мы должны были снять восемь серий за месяц с хвостиком. И тут я хочу сказать огромное спасибо оператору Шандору Беркеши и всей нашей съемочной группе за талант и толковую организацию процесса. Поверьте, это было очень и очень нелегко! Но, слава Богу, были плечи, на которые можно было опереться и даже их обнять! После этого проекта я смогу снимать из любого положения… Безусловно, это опыт.
Смотреть сериал онлайн