
Конечно, в реале такого не было. Но и история Тарантино — сказка. Мы подумали, пусть и у нас будет сказка - представим, что такая встреча состоялась. В общем, мы соединили фрагменты интервью с членами съемочной группы фильма "Однажды в Голливуде", предоставленными компанией SONY Pictures, и мнения ростовчан, посмотревших новый фильм Тарантино.
Квентин Тарантино, режиссер:
- Я думаю, что это очень развлекательный фильм. Полагаю, что одна из причин, почему людям нравятся мои фильмы - это то, что я делаю их для зрителей. У меня всегда много эпизодов, рассчитанных на то, чтобы вызвать реакцию зрителей. Вы приходите на мои фильмы, не для того чтобы просто увидеть некую далекую от вас картинку, а чтобы получить опыт совместного переживания, хорошо провести вечер в кино.
Владимир Овечкин, дизайнер одежды, музыкант.
- Мне фильм очень понравился. В фейсбуке до сих пор все спорят, что это? Шедевр? Ерунда? Как всё это понять? Какой в этом смысл? Сказать по правде, я человек неглубокий. Я не люблю искать какие-то потаённые смыслы. Я смотрю на всё глазами ребёнка. Иногда многое упуская и не понимая до конца. Но мне это и ненужно. Я смотрю на прекрасную игру актёров, на изумительную картинку, слушаю саундтрек, который меня самого возвращает в начало 70-х. И этого мне достаточно.
Сергей Голюдов, директор в кинокомпании " Артист"
- Посмотрел , скорее с удовольствием, чем без . Много смеялся от хорошо сделанной внутренней киношной жизни. Хорошая история. Витя Шамиров снял про это «Упражнения в прекрасном»... Но это ж Тарантино! Поэтому и пошёл . Ну и хиппи. Оказывается, в понимании американцев они не только дети цветов. Остальное можно сколь угодно долго обсуждать только потому, что фильм снял Тарантино... Да, ещё очень смешная сцена с легендой Брюсом Ли.. Взгляд тех, кто знал что было на самом деле (при всем уважении к его таланту ).
Владимр Вельтман, художник.
- Ожидаемого учащения пульса не случилось, порадовал разве что эпизод с огнеметом в финале.
Квентин Тарантино, режиссер.
- Я не считаю ни один из моих фильмов комедией, потому что, как я полагаю, в них есть больше, чем просто смех. Но когда я пишу сценарий, снимаю фильм, думаю, что это комедия. Я делаю это ради смеха, и чтобы заставить зрителей как-то отреагировать. Время от времени я заставляю зрителей перестать смеяться, такая у меня задача, но потом я снова должен заставить их смеяться.
Владимр Вельтман, художник.
- В целом спасает игра Питта и Ди Каприо.
Сергей Голюдов:
- Впервые Ди Каприо по- настоящему удивил. Блестящая игра.
Квентин Тарантино
- Мне повезло. Я получил актеров и съемочную команду десятилетия, если не всего поколения. Без них ничего бы не получилось. Меня могут спросить, ты хотел именно их? Ну, да, я имел их в виду, но я не знал, что мне так повезет. Например, если бы Робби Марго (в фильме Шарон Тэйт - "Главный") не сказала "да", или если бы мать Марго никогда не встретилась с ее отцом, и Марго бы не существовало, я не знаю, что бы я, черт возьми, делал. Потому что она была просто идеальна. Я не могу представить, чтобы кто-то еще играл эту роль, кроме нее.
Марго Робби, актриса:
- Не припомню, когда в последний раз такой ансамбль собирался вместе. Для этого был нужен такой режиссер, как Квентин. Я никогда не забуду, как мы собрались все месте, на читку. Оглядываясь - рядом Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, и этот список был бесконечным. Все замечательные, и актеры просто сумасшедшие.
Евгений Миронюк, идеолог киноклуба k-ino.ru
- Какого-то мощного стержня у фильма не обнаружил. Прекрасные актеры, неплохой стиль, отсутствие какой-либо философии, как собственная философия... Но понимаю теперь, почему Тарантино был радушно принят на самом высшем уровне - понравилась идея остановки бестолковых новообразований проверенными олдскульными методами.
Брэд Питт, актер:
- Самое прекрасное, что в этом фильме соединились все предыдущие. Здесь есть что-то и от языка "Джеки Брауна", и от "Криминального чтива", от "Ублюдков", и от "Джанго". И это замечательно. Кругом приквелы и сиквелы, и становится все труднее и труднее получить оригинальный контент в большом кино, поэтому, здорово и, слава Богу, что у нас еще есть Тарантино.
Леонардо Ди Каприо, актер:
- Одно слово - Квентин. Человек способен годами собирать разные истории, соединять вместе разные идеи. Какие-то свои встречи, истории, которые он услышал, Квентин каким-то образом соединил вместе и дал нам зрителям, независимо от того, что они думают о фильме, невероятный уникальный опыт... Я никогда не думал, что он захочет рассказать эту историю, но это то, о чем он думал в течение 20 лет. Он рассказывал нам, что однажды встретился с актером и его дублером, и они были просто единым целым. Наши с Питтом персонажи - две стороны одной медали. Он мой двойник-каскадер. Мы поддерживаем наши уникальные отношения, они помогают нам выжить. Это плод блестящего ума Квентина Тарантино. Я думаю, это что-то личное... Я большой поклонник фильмов о Голливуде, голливудской культуры, я люблю "Поющих под дождем" (фильм 1952 года, «автобиография Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кино - "Главный") , например. У Тарантино редкий взгляд на Голливуд, потому что он берет историю двух парней - неудачников. Мы с Брэдом попали в эпоху изменений в культуре, в киноиндустрии. Индустрия идет в направлении длинноволосых типов, вроде хиппи. А мы - продукт 50-х годов, и мы без работы. Шэрон Тейт оказывается моей соседкой, и вдруг передо мной открываются новые возможности. И мне нравится, наблюдать за изменениями в культуре. Квентин делает все это очень реалистичным, хотя история - почти сказка, отсюда и название - "Однажды в Голливуде". Фильм основан на многих реальных голливудских историях. Думаю, что людям понравится масштабный высокохудожественный фильм о нашей индустрии.
Олег Мельников, переводчик.
- Честно говоря, раньше ничего не знал про эту трагедию 50-летней давности. Когда читал про неё, волосы встали дыбом и мурашки пробежали по телу.
Владимир Овечкин, дизайнер одежды.
Я смотрел фильм, зная кошмарную историю с кровавой резней на вилле Романа Полански, зная, что такое Семья Чарли Мэнсона. По ходу приближения к развязке, я наклонился к Кате и прошептал, сейчас их всех зарежут. И как я был счастлив, что Тарантино всё придумал иначе. Славные парни опять победили плохишей и сделали это как всегда весело и задорно, как и все убийства у Квентина. Они нестрашные какие-то. Вот в кадре убивают а ты радуешься, что зло наказано. Вот это катарсис, так катарсис. Ещё я наслаждался тем, как показана та эпоха. Конец 60-х.
А именно 1969-й– год Вудстока и вершина эры Детей Цветов, хиппи. Дальше всё пошло на спад, и до сих пор всё валится вниз. Ничего такого великого и знаменательного не происходит. Тоска и муть.
Так как я всю жизнь занимаюсь созданием одежды, я с наслаждением разглядывал замшевые мокасины и гавайскую рубашку Бреда Питта, щегольский двубортный костюм Аль Пачино, черную водолазку, молочно-белую мини-юбку и белые сапоги на Марго, рыжий кожаный пиджак и апельсиновую водолазку на Лео. Удовольствие в чистом виде. В моих ушах до сих пор играет песенка Hash группы Deep Purple, когда кабриолет с Романом Полански и Тейт летит по дороге вдоль океана. Чёрт! Это было ахренительно! Спасибо, Квентин, ты классный чувак.
Денис Третьяков, музыкант.
Фильмы Тарантино часто обвиняют в цинизме и излишней жестокости. При этом, они просто часть обширной мифологии Голливуда. Не более того. Циничен не Тарантино, циничен Голливуд. И у этого театра жестокости есть своя тайна, своя незаживающая рана . Я имею в виду Главное Голливудское Преступление. История, о которой написаны сотни книг, сняты десятки документальных фильмов - жестокое убийство жены режиссера Романа Полански, актрисы Шэрон Тейт бандой сатаниста Чарльза Мэнсона. Подозреваю, что не все российские зрители представляют себе кто такой Мэнсон для США. В Америке его знает каждый школьник. Аналогом Мэнсона в России является Чикатило. Зверское убийство беременной Шэрон Тейт и ее друзей – главное преступление Голливудских холмов. Сотни версий, почему, по какой причине это произошло, можно найти в интернете. Самая расхожая – актрису убили из-за фильма Полански «Ребенок Розмари».
«Ребенок Розмари» - фильм о секте сатанистов, главным желанием которых становится рождения Антихриста (главное желание Голливуда?). И мотив убийства - «подлинный» сатанизм Мэнсона мстит сатанизму киношному, «поддельному». Двойное зеркало Голливуда отражает само себя. Преступление произошло 8 августа 1969 года в 22.00 и именно в этот день и час, спустя ровно 50 лет, Тарантино назначает российскую премьеру. Это было странное ощущение – смотреть «Однажды в Голливуде» в кинотеатре и осознавать, что ровно полвека назад в эти самые минуты Сэди, Кэти и Текс резали беременную Шэрон и ее друзей и писали на стенах «PIG» - «свиньи».
Главный «циник» Голливуда, «инфант террибль» Квентин Тарантино снимает об этом кошмаре фильм, концовка которого закрывает этот главный голливудский гештальт. Так этика желания Тарантино побеждает «реальное зло». Это прекрасный, по-детски наивный финал, созданный человеком, бесконечно влюбленным в свой личный персональный Голливуд и желающим этому «театру порока» только добра. Финал фильма завязывает в узел все предыдущие дискурсивные практики Тарантино, а затем Дублер разрубает этот узел, вместе с другом-героем, использующим для победы над сатанизмом «фабрики грез» ее же реквизит – святой огонь киношного огнемета.
Вот почему этот фильм классический образчик постмодерна, а не очередная страшилка для подростков.
Стоит смотреть? Однозначно.
Аминь. Точнее, Омен.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИЩИТЕ В БЛИЖАЙШЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "КТО ГЛАВНЫЙ".