Однажды в Ростове.

Съемочная группа фильма «Однажды в Голливуде» вместе с ростовчанами обсудила 9-й фильм Тарантино.

Фото предоставлено компанией SONY Pictures 
Текст:
Подготовил Сергей Медведев
Фото:
Sony Pictures
26/08/2019


Конечно, в реале такого не было. Но и история Тарантино — сказка. Мы подумали, пусть и у нас будет сказка -  представим, что такая встреча состоялась. В общем, мы соединили  фрагменты интервью с членами съемочной группы фильма "Однажды в Голливуде", предоставленными компанией SONY Pictures, и мнения ростовчан, посмотревших  новый фильм Тарантино.


Квентин Тарантино, режиссер:
- Я думаю, что это очень развлекательный фильм.  Полагаю, что одна из причин, почему людям нравятся мои фильмы - это то, что я делаю их для зрителей.  У меня всегда много эпизодов, рассчитанных на то, чтобы вызвать реакцию зрителей. Вы приходите на мои фильмы, не для того чтобы просто увидеть некую далекую от вас картинку, а чтобы получить опыт совместного переживания, хорошо провести вечер в кино.


Владимир Овечкин, дизайнер одежды, музыкант.
- Мне фильм очень понравился. В фейсбуке до сих пор все спорят, что это? Шедевр? Ерунда? Как всё это понять? Какой в этом смысл? Сказать по правде, я человек неглубокий. Я не люблю искать какие-то потаённые смыслы. Я смотрю на всё глазами ребёнка. Иногда многое упуская и не понимая до конца. Но мне это и ненужно. Я смотрю на прекрасную игру актёров, на изумительную картинку, слушаю саундтрек, который меня самого возвращает в начало 70-х. И этого мне достаточно.

Сергей Голюдов, директор в кинокомпании " Артист"
- Посмотрел , скорее с удовольствием, чем без . Много смеялся от хорошо сделанной внутренней киношной жизни. Хорошая история. Витя Шамиров снял про это «Упражнения в прекрасном»... Но это ж Тарантино! Поэтому и пошёл . Ну и хиппи. Оказывается, в понимании американцев они не только дети цветов.  Остальное можно сколь угодно долго обсуждать только потому, что фильм снял Тарантино... Да, ещё очень смешная сцена с легендой Брюсом Ли.. Взгляд тех, кто знал что было на самом деле (при всем уважении к его таланту ).

QT9_R_00012 copy (1).jpg

Владимр Вельтман, художник.
- Ожидаемого учащения пульса не случилось, порадовал разве что эпизод с огнеметом в финале. 

Квентин Тарантино, режиссер.
- Я не считаю ни один из моих фильмов комедией, потому что, как я полагаю, в них есть больше, чем просто смех. Но когда я пишу сценарий, снимаю фильм, думаю, что это комедия.  Я  делаю это ради смеха,  и чтобы заставить зрителей как-то отреагировать.  Время от времени я заставляю зрителей  перестать смеяться, такая у меня задача, но потом я снова должен заставить их смеяться.

Владимр Вельтман, художник.
- В целом спасает игра Питта и Ди Каприо. 

Сергей Голюдов:
-  Впервые Ди Каприо по- настоящему удивил. Блестящая игра.

Квентин Тарантино
- Мне повезло.  Я получил актеров и съемочную команду десятилетия, если не всего поколения. Без них ничего бы не получилось. Меня могут спросить, ты хотел именно их? Ну, да, я имел их в виду, но я не знал, что мне так повезет. Например, если бы Робби Марго (в фильме Шарон Тэйт - "Главный")  не сказала "да", или если бы мать Марго никогда не встретилась с ее отцом, и Марго бы не существовало, я не знаю, что бы я, черт возьми, делал.  Потому что она была просто идеальна.  Я не могу представить, чтобы кто-то еще играл эту роль, кроме нее.

Марго Робби, актриса: 
- Не припомню,  когда в последний раз  такой ансамбль собирался вместе. Для этого был нужен такой режиссер, как Квентин.  Я никогда не забуду, как мы собрались все месте, на читку.  Оглядываясь - рядом Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, и этот список был бесконечным.  Все замечательные, и актеры просто сумасшедшие.

165637_2019_05_21_Once Upon A Time in Hollywood Premiere oliviervigerie_255040 (13).jpg

Евгений Миронюк, идеолог киноклуба k-ino.ru
- Какого-то мощного стержня у фильма не обнаружил. Прекрасные актеры, неплохой стиль, отсутствие какой-либо философии, как собственная философия... Но понимаю теперь, почему Тарантино был радушно принят на самом высшем уровне - понравилась идея остановки бестолковых новообразований проверенными олдскульными методами.

Брэд Питт, актер: 
- Самое прекрасное, что в этом фильме соединились все предыдущие. Здесь есть что-то и от языка "Джеки Брауна", и от "Криминального чтива", от "Ублюдков", и от "Джанго". И это замечательно. Кругом приквелы и сиквелы, и становится все труднее и труднее получить оригинальный контент в большом кино, поэтому, здорово и, слава Богу, что у нас еще есть Тарантино.

Леонардо Ди Каприо, актер: 
- Одно слово - Квентин.  Человек способен годами собирать разные истории, соединять вместе разные идеи. Какие-то свои встречи, истории, которые он услышал, Квентин каким-то образом соединил вместе и дал нам зрителям, независимо от того, что они думают о фильме, невероятный уникальный опыт... Я никогда не думал, что он захочет рассказать эту историю, но это то, о чем он думал в течение 20 лет.  Он рассказывал нам, что однажды встретился с актером и его дублером, и они были просто  единым целым.  Наши с Питтом персонажи - две стороны одной медали.  Он мой двойник-каскадер.  Мы поддерживаем наши уникальные отношения, они помогают нам выжить.  Это плод блестящего ума Квентина Тарантино. Я думаю, это что-то личное... Я большой поклонник фильмов о Голливуде, голливудской культуры, я люблю "Поющих под дождем" (фильм 1952 года, «автобиография Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кино - "Главный") , например. У Тарантино редкий взгляд на Голливуд, потому что он берет историю двух парней - неудачников.  Мы с Брэдом  попали в эпоху изменений в культуре, в киноиндустрии.  Индустрия идет в направлении длинноволосых типов, вроде хиппи.  А мы - продукт 50-х годов, и мы без работы. Шэрон Тейт оказывается моей соседкой, и вдруг передо мной открываются новые возможности.  И мне нравится, наблюдать за изменениями в культуре.  Квентин делает все это очень реалистичным, хотя история - почти сказка, отсюда и название - "Однажды в Голливуде".  Фильм основан на многих реальных голливудских историях.  Думаю, что людям понравится масштабный высокохудожественный фильм о нашей индустрии.

GettyImages-1150760201.jpg


Олег Мельников, переводчик. 
- Честно говоря, раньше ничего не знал про эту трагедию 50-летней давности. Когда читал про неё, волосы встали дыбом и мурашки пробежали по телу.

Владимир Овечкин, дизайнер одежды.
Я смотрел фильм, зная кошмарную историю с кровавой резней на вилле Романа Полански, зная, что такое Семья Чарли Мэнсона. По ходу приближения к развязке, я наклонился к Кате и прошептал, сейчас их всех зарежут. И как я был счастлив, что Тарантино всё придумал иначе. Славные парни опять победили плохишей и сделали это как всегда весело и задорно, как и все убийства у Квентина. Они нестрашные какие-то. Вот в кадре убивают а ты радуешься, что зло наказано. Вот это катарсис, так катарсис. Ещё я наслаждался тем, как показана та эпоха. Конец 60-х.
А именно 1969-й– год Вудстока и вершина эры Детей Цветов, хиппи. Дальше всё пошло на спад, и до сих пор всё валится вниз. Ничего такого великого и знаменательного не происходит. Тоска и муть.
Так как я всю жизнь занимаюсь созданием одежды, я с наслаждением разглядывал замшевые мокасины и гавайскую рубашку Бреда Питта, щегольский двубортный костюм Аль Пачино, черную водолазку, молочно-белую мини-юбку и белые сапоги на Марго, рыжий кожаный пиджак и апельсиновую водолазку на Лео.  Удовольствие в чистом виде. В моих ушах до сих пор играет песенка Hash группы Deep Purple, когда кабриолет с Романом Полански и Тейт летит по дороге вдоль океана. Чёрт! Это было ахренительно! Спасибо, Квентин, ты классный чувак.

Денис Третьяков, музыкант.
Фильмы Тарантино часто обвиняют в цинизме и излишней жестокости. При этом, они просто часть обширной мифологии Голливуда. Не более того. Циничен не Тарантино, циничен Голливуд. И у этого театра жестокости есть своя тайна, своя незаживающая рана . Я имею в виду Главное Голливудское Преступление. История, о которой написаны сотни книг, сняты десятки документальных фильмов - жестокое убийство жены режиссера Романа Полански, актрисы Шэрон Тейт бандой сатаниста Чарльза Мэнсона. Подозреваю, что не все российские зрители представляют себе кто такой Мэнсон для США. В Америке его знает каждый школьник. Аналогом Мэнсона в России является Чикатило. Зверское убийство беременной Шэрон Тейт и ее друзей – главное преступление Голливудских холмов. Сотни версий, почему, по какой причине это произошло, можно найти в интернете. Самая расхожая – актрису убили из-за фильма Полански «Ребенок Розмари». 
«Ребенок Розмари» - фильм о секте сатанистов, главным желанием которых становится рождения Антихриста (главное желание Голливуда?). И мотив убийства - «подлинный» сатанизм Мэнсона мстит сатанизму киношному, «поддельному». Двойное зеркало Голливуда отражает само себя. Преступление произошло 8 августа 1969 года в 22.00 и именно в этот день и час, спустя ровно 50 лет, Тарантино назначает российскую премьеру. Это было странное ощущение – смотреть «Однажды в Голливуде» в кинотеатре и осознавать, что ровно полвека назад в эти самые минуты Сэди, Кэти и Текс резали беременную Шэрон и ее друзей и писали на стенах «PIG» - «свиньи».  
Главный «циник» Голливуда, «инфант террибль» Квентин Тарантино снимает об этом кошмаре фильм, концовка которого закрывает этот главный голливудский гештальт. Так этика желания Тарантино побеждает «реальное зло». Это прекрасный, по-детски наивный финал, созданный человеком, бесконечно влюбленным в свой личный персональный Голливуд и желающим этому «театру порока» только добра. Финал фильма завязывает в узел все предыдущие дискурсивные практики Тарантино, а затем Дублер разрубает этот узел, вместе с другом-героем, использующим для победы над сатанизмом «фабрики грез» ее же реквизит – святой огонь киношного огнемета. 
Вот почему этот фильм классический образчик постмодерна, а не очередная страшилка для подростков.
Стоит смотреть? Однозначно.
Аминь. Точнее, Омен.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИЩИТЕ В БЛИЖАЙШЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "КТО ГЛАВНЫЙ".

Читайте также:

Премьера
28/09/2023
29 сентября Галерея «Иллюзия Эфемерности» открывает выставку "Диада"
Галерея ИЛЛЮЗИЯ ЭФЕМЕРНОСТИ предлагает зрителю познакомится с работами художников Ростовской области: Владимир КАРНАЧЁВ,...
Премьера
19/11/2021
В Макаронке состоится премьера спектакля-лекции «Срок вина»
В театрально-выставочном центре «Макаронка» 26 ноября состоится премьера спектакля-лекции «Срок вина» режиссера Кристины Томиловой. Како...
Премьера
17/02/2021
Молодые и талантливые: первый выпуск актеров ростовского ВГИК показал на сцене Молодежного «Душечку»
На 16 февраля в театральной афише Ростовского молодежного театра была заявлена премьера спектакля «...
Премьера
29/10/2020
Баста исполнил песню Мурата Насырова «Я это ты»
Во время эфира музыкального шоу Баста исполнил свою композицию «Война». Среди песен других музыкантов он выбрал трогательную «Я это ты» Мурата Насырова,...
Премьера
13/10/2020
«Девушки из джаза» - премьера в Ростовском музыкальном театре
Постановщики спектакля не отрицают, что вдохновлялись известным фильмом с прекрасной Мэрилин Монро в главной роли. Посетителей театра ждут...
Премьера
10/02/2020
Ростовский поэт Владимир Козлов написал новую книгу
Поэт, журналист и филолог Владимир Козлов сообщил о том, что готовит к изданию новую книгу стихов с названием «Красивый добрый страшный лживый смелый...

Текст:
Подготовил Сергей Медведев
Фото:
Sony Pictures
26/08/2019