
Ленинградская-петербургская школа графики. Она знакома каждому, кто знает и любит историю, культуру северной столицы. Что же подразумевает это понятие?
Конечно, высокий уровень профессионализма и особый взгляд на мир, особый характер его осмысления, творческая и, одновременно, интеллигентная его интерпретация. Оно «выковывалось» десятилетиями и даже веками. За спинами современных мастеров графики Петербурга стоят известные имена художников «Мира искусства» и не только они. Эксперименты и достижения русского авангарда, отзывчивость реалистов периода социалистического реализма и, наконец, стилистический плюрализм всей 2-й половины ХХ века открывают невиданные просторы для реализации творческих устремлений современных художников.
Андрей Бодров, изначально выбирает реализм. Сегодня Бодров с благодарностью вспоминает всех, кто открывал его как художника, помогал развивать художественный вкус: от первых, еще школьных, увлечений и упражнений до вполне осознанного желания стать графиком. Главная составляющая искусства Бодрова – рисунок. Он необходим художнику и для быстрых путевых «заметок», и в так полюбившейся технике гравюры – сухая игла. Эта техника не считается сложной, она не требует особого технологического процесса, но она не терпит ошибок и исправлений, она невозможна без уверенного рисования, без крепкой, твердой руки.
О своеобразии своего метода в искусстве художник говорит: «Я считаю, что техническое направление и художественное могут уживаться вместе. Инженерная специальность позволяет мне быть более организованным, а художественная деятельность не только не вредит моей основной работе, но и, отчасти, помогает».
Техника «сухая игла» доминирует в творчестве художника. Но есть также интерес к технике пастели. Безусловно, она требует отдачи большого количества времени. Для Андрея Бодрова пастель - это натурная техника. Основа графического метода Бодрова состоит в том, чтобы главное внимание уделять композиции. Он считает основной задачей художника поиски и воплощение гармоничного на листе бумаги.
Сегодня Бодров свободно распоряжается приемами штриховки, раздвигая этим границы тонального звучания, используя их при создании разных планов, достигая необходимой выразительности.
Но есть и другие техники, которые ему интересны и подвластны: монотипия, акватинта. Нередко он пробует в разных техниках воспроизводить одни и те же мотивы, экспериментируя и открывая их возможности. Городской и сельский пейзаж – предмет особого внимания Бодрова. Его привлекает «прелесть обыкновенного». В полюбившихся техниках Бодров воплощает идеи и настроения, которые вызывают у него природа и жизнь города. Иные сюжеты также наполнены особым художественным чувством.
Произведения художника находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.
Выставка продлится до 7 февраля 2023 г. и, несомненно, станет значимым культурным событием нового года.
Открытие выставки 12.01.2023 г. в 16.00
Выставка работает 13.01 - 07.02.2023
по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 60
Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82
Сайт музея: