На протяжении пяти дней участники посещали образовательную программу, партнерские площадки, культурные и спортивные мероприятия, общались с экспертами и выезжали на сельскохозяйственные предприятия Дона. В рамках форума также состоялся грантовый конкурс Росмолодёжи – 11 молодых людей вернутся домой с финансовой поддержкой на реализацию проектов, общая сумма которой составила 5,25 млн рублей. Из них 3,75 млн рублей выиграли ребята из Ростовской области.
На торжественной церемонии закрытия форума участников поприветствовали советник Росмолодёжи Егор Литвиненко и председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Александр Никиточкин.
- Форум не теряет своей актуальности, из года в год развивая трудовой, творческий и спортивный потенциал молодых ребят. Здесь участники прокачали свои навыки и увезли важные знания, которые пригодятся им для развития своей малой родины, – подчеркнул председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Александр Никиточкин.
Напомним, на форуме было представлено пять тематических треков: «Кадры», «АПК», «Проекты для села», «Бизнес» и «Лидеры». Работа над итоговыми продуктами каждого трека дала свои плоды.
Так, участники трека «Кадры» создали продукты для ведущих компаний агропромышленного сектора страны: «ЭКО-культура», «Агрокомплекс Выселковский», ГК «Эконива», ГК «Дамате».
На треке «АПК» разработали пять проектов, в которых собрали информацию об актуальности, проблемах и предложениях по развитию отрасли АПК, а также рекомендации для медийного продвижения сельскохозяйственных брендов.
В рамках работы трека «Проекты для села» участники работали на двух уровнях: индивидуальный и общий. На индивидуальном уровне каждый создал проектную идею, которую можно доработать до грантовой заявки, и личный план действий по итогам участия в форуме. На общем уровне участники предложили новые идеи в рамках работы «Мастерской развития сельских территорий» Российского союза сельской молодежи.
Настоящий бизнес-хакатон устроили участники трека «Бизнес». Ребята проработали несколько направлений итогового продукта: придумали бизнес-игру, маркетинговое агентство, основу образовательного курса по предпринимательству, онлайн-школу. Итоговые концепции продуктов они представили действующим предпринимателям и дирекции «Ростова».
Результатом работы трека «Лидеры» стало создание концепции улучшения имиджа сельскохозяйственного направления молодежной организации на примере «Российских студенческих отрядов». По итогам работы будет собрана единая карта развития направления студенческих сельскохозяйственных отрядов с лучшими идеями по повышению вовлеченности молодежи в отрядное движение.