— Давно назревшее решение, принятие которого, помимо прочих очевидных доводов, инициировала череда инцидентов между учащимися и учителями, предметом которых становился телефон, — отмечает член комитета Государственной Думы по просвещению, депутат от Ростовской области Лариса Тутова.
— Не сложно представить, как чувствует себя учитель, ученики которого не только пользуются гаджетами как шпаргалками, но и просто игнорируют занятие, погрузившись в виртуальный мир. Здесь речь и об уважении к учителю, и о концентрации внимания на получении знаний, и о внутренней организованности учеников.
— У моих детей до 14 лет были обычные кнопочные телефоны, — говорит депутат Законодательного Собрания Ростовской области Сергей Билан, входящий в состав комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике.
— Я считаю, что из-за того, что родители уделяют детям мало времени, а сами дети постоянно погружены в виртуальную реальность, мы уже потеряли два поколения молодежи. Сейчас ситуация улучшается: много молодых людей, которые хотят учиться, работать, развиваться в профессии. На мой взгляд, никаких плюсов в увлеченности детей гаджетами нет. Я не согласен с тем, что постоянное использование телефонов и компьютеров поможет в будущем стать IT-специалистом. Оно скорее навредит.
Исполнительный директор ООО «Геодом» (издательство, выпускающее, среди прочего, развивающие игры) Павел Полдышев отмечает, что, по данным исследователей, способность к концентрации у школьников снижается из года в год: сейчас даже самый талантливый педагог может удержать внимание среднего ребенка в течение 10-15 минут. Поправки к закону повысят вовлеченность учеников в учебный процесс и, соответственно, качество обучения. При этом полный отказ от гаджетов в современном мире невозможен, считает эксперт.
— Гаджеты плотно вошли в повседневную жизнь, поэтому культура их использования особенно важна, — говорит Павел Полдышев. — Принятые изменения в статью ФЗ «Об образовании» точно улучшат дисциплину, качество обучения и общения между школьниками и педагогом. На уроках дети должны слушать учителя, использовать рабочие материалы, думать и запоминать, обсуждать, не отвлекаясь на смартфоны. При этом с гаджетами в принципе необходимо взаимодействовать экологично, уверен эксперт.
— Издательство «ГеоДом» в ассортименте выпускает диджитализированные продукты, которые позволяют ребенку развиваться с помощью любимого гаджета, — отмечает Павел Полдышев. — Например, используя функции смартфона в настольной игре, ребенок внимательно анализирует игровую ситуацию, взаимодействует с товарищами по команде, отслеживает свое передвижение на поле и прогресс. При работе с нашей географической картой, ребенок отвечает на вопросы викторины, правильно подбирает слова и старается грамотно сформулировать запрос голосовому помощнику, тем самым развивая речь и последовательное мышление. В обоих случаях ребенок не «утопает» в телефоне с головой, а подключает весь свой интеллектуальный арсенал для решения поставленных задач.