Почему кино именно о девушках?
Я считаю, что снимать кино нужно о том, что ты очень хорошо знаешь и чувствуешь. Однажды мне предложили поработать над сценарием, главной темой которого было, как у девушек происходит тот или иной выбор? И мои предложения по нему кардинально отличались от видения мужчин. Меня спросили: «А почему ты так уверена, что у 30-летних девушек происходит именно так?» –«Наверное, потому что я – девушка и мне скоро 30 лет».
У меня есть определенный жизненный опыт, я каждый день общаюсь, секретничаю и обсуждаю детали нашей женской жизни с моими подругами, ровесницами, мамой. Именно поэтому могу говорить со знанием дела на такие темы. На мой взгляд, в русском кино не сильно раскрыта тема внутренний жизни девушек, еще можно открывать и открывать, и найти много нового. Замечательно, что для фильма «Красотка в ударе» продюсеры изначально искали женщину-режиссёра – это было правильным решением конкретно для этой истории.
Есть ли в фильме что-то личное?
Если в твоем фильме нет личного, не понимаю, зачем его снимать? В каждого героя, в каждую ситуацию я вкладывала свой опыт, свои эмоции. Некоторые эпизоды вообще взяты из моей жизни. Например, сцена с мамой. Было смешно, я показывала картину маме и спросила: «А ты узнала здесь себя? Это же ровно та ситуация, которая у нас с тобой в жизни все время происходит». На что мама ответила: «Нет! Я даже подумать не могла! Неужели я так тебе говорю? Это правда?». Мы с ней долго смеялись. Иногда сложно посмотреть на себя со стороны.
Почему на роль главной героини вы выбрали именно Юлию Александрову? Чем она принципиально отличалась от других кандидаток?
Юлю я выбрала моментально, как только она пришла на пробы. Мы мгновенно совпали. До Александровой пробовались другие замечательные актрисы, но как только познакомилась с ней, поняла, что никого другого больше смотреть не буду. Она полностью отвечала всем моим запросам к главной героини.
Юля хорошо понимает проблемы своего персонажа, знает, что такое брак, что такое женская невостребованность, комплексы, с которыми ты пытаешься мириться, и которые мешают тебе жить, – когда тебе кажется, что ты должна чему-то соответствовать, а ты как будто бы не дотягиваешь. Она могла примерить на себя и передать множество вещей, став для меня квинтэссенцией всех девушек разом.
Мне почти не требовалось никаких слов, чтобы объяснить, как в этой сцене должно быть и что чувствует героиня. Юля это мгновенно понимала, а ее невероятный профессионализм выручал нас во многих ситуация. Ведь съемки кино — крайне сложный процесс, это череда каких-то неожиданностей и не всегда все идет по плану. В таких ситуациях только профессионализм и самоотверженность артистов могут помочь.
Вы снимали этот фильм будучи беременной. Какие это накладывало особенности на процесс?
Никаким образом не отражалось. Я кайфовала от процесса и, в целом, точно также бегала, как будто не беременная. Меня все время пытались усадить на стул, говорили: «Посиди, успокойся. Не надо бегать как ужаленная». Беременность протекала легко, поэтому я была очень, скажем, деятельна. Разве что из чувства самосохранения я меньше волновалась в каких-то непредвиденных ситуациях.
Главный «месседж» фильма?
Только ты сам можешь быть источником своего счастья и благополучия. Если ты в гармонии с собой, то найдешь гармонию во всем вокруг. Работа будет приносить удовольствие; ты окружишь себя людьми, действительно тебе близкими и значимыми. Все станет на свои места и обретет совершенно другое значение.
Всегда думала, что, когда мне будет 30 лет, я, наконец, совпаду со своим внутренним возрастом. И это будет самый комфортный момент моей жизни, я пойму про себя что-то такое, о чем пока не догадываюсь. Так и получается: сейчас мне 29, и я чувствую, что только сейчас приближаюсь к себе, а не в свои 16, 20 или 25 лет. И я принимаю себя, люблю то, что раньше меня раздражало, то, из-за чего раньше комплексовала.
Какие эмоции испытает зритель после просмотра фильма, на ваш взгляд? Что вынесут для себя девушки?
Я снимала фильм, на который сама бы с удовольствием пошла с мужем, детьми, семьей, подругами. Это идеальная картина для девичника или свидания. Парням тоже будет над чем посмеяться и о чем задуматься. «Красотка в ударе» – очень доброе, легкое, веселое кино, которое заряжает энергией. После него выходишь не опустошенный и загруженный мыслями: «Как жить в этом страшном мире?». Хотя и такие картины имеют право на существование. Наше кино для отдохновения души, когда хочешь отдохнуть, а заодно посмотреть, как живут понятные и близкие тебе герои – такие же, как ты сам.
Что было сделать труднее всего?
Наверное, центральная любовная сцена. Мы с оператором придумали ее снимать в «режим»— это такой промежуток, длящийся 30-40 минут, когда солнце уже практически село, но свет еще не ушел. А сцена очень длинная, технически достаточно сложная: нам нужны были и дождь в кадре, и техники много, и людей на площадке немало задействовать. И необходимо, чтобы все работало синхронно и четко, потому что на этот кадр у нас – всего один дубль! Оператор мне сказал: «Да, мы рискуем. У нас либо ничего не получится, либо снимем лучшую сцену в фильме». И я, предчувствуя, что все будет хорошо, согласилась: «Давай рисковать!». И тут то, о чем я говорила раньше, – благодаря профессионализму артистов, их самоотверженности, любви к фильму, получилась лучшая сцена.
Изменил ли вас этот проект?
Я очень благодарна своим продюсерам – Рубену Дишдишяну и Ларисе Блажко – за возможность снять мой первый полнометражный фильм, «Красотку в ударе»! У меня была возможность поработать на настоящей картине, которая снимается не «на коленке», как это обычно бывает на дебютах, а с серьезным бюджетом, командой, полным циклом производства. Этот фильм «прокачал» меня. Я вышла из этой истории более опытным человеком, чем была до. Проработала практически со всеми техническими ухищрениями камеры, узнала массу производственных нюансов. В финальной сцене у меня снималось 450 человек массовки, все главные артисты, надо было сделать невероятное количество кадров, – и мы справились. Теперь я не боюсь массовых сцен, знаю, что могу это делать, и знаю, как это делать.
Этот фильм подарил мне большую уверенность в себе. Надеюсь, зрителям при просмотре он тоже ее подарит.