В российском кинематографе случилось знаменательное событие: на экранах появился первый перенос отечественных комиксов в живое действие. Причем не каких-то комиксов, а от столпа российских книжек с картинками «Bubble Comics». Получилось ли у них создать что-то действительно самобытное? Захар Зод посмотрел фильм и даже пообщался с одними из его создателей, чтобы разобраться во всем и рассказать о впечатлениях вам.
Комиксы про Майора Грома выходят с 2012 года, и за это время у них сложилась впечатляющая фанбаза. История сорвиголовы полицейского покорила читателей, ведь создателям удалось поймать супергеройский дух и соединить с русским колоритом. Получилась нестыдная серия, которая явно выигрывает даже среди других онгоингов компании («Бесобой», «Красная Фурия» и «Метеора» не могли сравниться по качеству с «Громом»).
Первая история, которая и легла в основу экранизации, повествовала о столкновении героя с неким Чумным доктором – маньяком, который убивает коррупционеров, продажных чиновников и просто плохих людей. Пока антагонист злодействует, на его стороне оказываются простые граждане, которые разделяют борьбу Доктора с несправедливостью. Майор же пытается установить личность злодея, ведя свое собственное расследование.
Сюжетная составляющая экранизации практически не отличается от первоисточника, однако потеряла несколько особенностей. В комиксе мы наблюдали за борьбой двух позиций, имеющих свои доводы и сомнения. Данная арка актуальна и по сей день, учитывая политические события нашей страны в 2021 году. При этом авторы не давали какие-либо четкие ответы на поставленные вопросы. Нам предлагалось довольно остроумное размышление на важнейшую тему современной России – правосудие или закон (фраза, кстати, по какой-то причине стала слоганом фильма). На этом фоне, внутренняя конструкция экранизации разваливается с треском.
Зрителю демонстрируют, казалось бы, того же Чумного доктора, с примерно той же самой позицией. Главная проблема заключается в том, что Гром не несет за собой никаких интересных идей. Перед нами не остроумный детектив, а не соблюдающий полицейский устав дуболом, который почти случайно добивается каких-то новых этапов расследования.
Создатели же предлагают нам болеть именно за этого персонажа, не давая никаких доводов против злодея. Если проводить аналогию с зарубежными комиксами, то представьте, что нам дают фильм про обычного гопника из Готэма, а главным антагонистом выступает Бэтмен. Такое просто не может сработать.
Несмотря на смысловые проседания видно, что авторы действительно вложили душу в произведение. Как рассказал главный редактор «Bubble Comics» и сценарист фильм Роман Котков, они долго работали над картиной, постоянно дорабатывая различные мелкие детали. И стараний создателей сложно не заметить. Перед нами исключительно развлекающее зрелище, которое справляется с этой задачей. Актеры задорно играют - драки и экшен хорошо поставлены. Порадовали и диалоги, которые пусть и не такие остроумные как в первоисточнике, но не лишены своего очарования. Юмор для российского массового кино так вообще заслуживает всяческих похвал.
Если бы создатели не пытались поговорить на тему, в которой нет каких-либо компромиссов, то мы бы сейчас наблюдали за рождением действительно самобытного кинокомикса. К сожалению, весь третий акт фильма показывает, насколько глубина во всем этом действии лишняя. Мы не верим главному герою, а под конец перестаем верить и главному злодею. При этом, если новый фильм «Bubble» окупится в прокате, то нас вполне может ждать что-то любопытное в сиквеле. Поживем - увидим.