Питерский тромбонист из Азова Антон Боярских выступил в Ростове
Питерский тромбонист из Азова Антон Боярских выступил в Ростове
Музыкант познакомил ростовчан с современным зарубежным джазом
Текст:
Анастасия Талызина
Фото:
Евгений Головатенко
04/10/2021
Антон Боярских — петербургский джазовый тромбонист, аранжировщик и преподаватель. Лидер фьюжн-группы Dizzy Dutch Duck, джаз-оркестра Dizzy Big Band и струнного Dizzy Strings. Преподаватель Института культуры и искусств по классам Биг-бэнд и История исполнительского искусства.
Антон, ты сейчас живешь и выступаешь в Санкт-Петербурге? Давно уехал из Азова?
Из Азова и Ростова я уехал в 2011 году, десять лет назад. Было несколько факторов. До того, как уехать, я хотел попробовать свои силы в другом месте. Изначально это была Европа. После поездки на фестиваль «Серенады Выборгского замка», в котором я участвовал как руководитель и дирижер биг-бэнда «Азов джаз-бэнд», я познакомился с Владимиром Борисовичем Фейертагом, который пригласил меня в Петербург. Я вернулся, нашел несколько близких мне по духу людей в Петербурге, списался с ними. Они выразили желание поддержать мой приезд. Я собрал вещи, сел на поезд и приехал в Петербург.
Но выглядишь ты сейчас больше как питерский рокер, а не как ростовский джазмен.
Я не знаю, как выглядят джазмены или рокеры. Я одеваюсь так, как мне удобно.
Как было придумано название твоего музыкального коллектива, Dizzy Dutch Duck?
Оно означает «безумная голландская утка». Когда я заканчивал учебу в Амстердаме, у меня был выпускной экзамен в магистратуре. Я сделал проект, в котором мы играли мою музыку — современный джаз в аранжировках. И сама музыкальная часть — это та квинтэссенция, которую я создал за годы обучения в Амстердаме. А название пришло само по себе, когда стоя у канала, я видел много разных голландских уток. И сразу пришло в голову название из трех коротких слов.
Так понимаю, целая плеяда молодых ростовских музыкантов обучалась джазу в Нидерландах?
Да, много музыкантов едет в Голландию. Потому что Голландия — во-первых, англоязычная страна. Та мне обязательно знать ни голландский, ни немецкий, ни французский языки. Достаточно говорить на английском. Школа амстердамская известная и сильная. Это как хаб такой для американских музыкантов, американских гостей и американских преподавателей. Голландия всегда стоит особняком в европейском образовании. И не только в музыкальном. Архитектура, инженерия… Я закончил специализацию «мастер тромбона», а также прошел курс аранжировки.
В Петербурге джазовая музыка очень популярна ?
Если говорить о джазе, то нужно договориться на берегу, что если мы говорим о традиционном джазе, мейнстриме, то у Петербурга большие традиции в этом. Петербург в этом плане более традиционный город, чем Ростов. Тем не менее, я бы не сказал. Что Ростов — более современный город, чем Петербург. Та же Москва — более современный город. Но тем не менее, в Петербурге есть места, где играют мейнстрим, и места, где показывают самый разный джаз. Например, в филармонии джазовой музыки. Это место создано для того, чтобы показывать популярный джаз, потому что это широкая аудитория. Мы делаем свои вечеринки под эгидой Dizzy Dutch Duck, сотрудничая с различными площадками и показываем современный джаз, как мы его понимаем. Концерт в Ростове — это концерт-рассказ об этом: с вопросами, с ответами о понятиях современного джаза.
То есть во время концертов ты разговариваешь со своими слушателями?
Я всегда общаюсь с аудиторией. И считаю, что образовательная часть всегда должна быть внутри концерта. И человека нельзя оставить наедине с музыкой. На концерт могут прийти люди, которые не слушали джазовую музыку совсем или не так много. И им просто нужно помочь.
На концерте в Ростове ты исполнил современные зарубежные джазовые композиции. Почему была выбрана такая программа?
На концерте прозвучали произведения современных авторов как противопоставление устоявшемуся стандарту джазовой музыки, джазовому квартету. Мы сравнили и показали, что джазовая музыка с одной стороны, изменилась очень сильно, но с другой — она не поменялась в своем статичном представлении о трио, квартете и джазовом стандарте.