
Кто из нас не играл в мафию? Когда весь город засыпает – просыпается она, мафия… Именно любимая молодежная игра становится модным лейтмотивом первого действия театральной постановки всемирно известной истории о женском джазовом бэнде «В джазе только девушки». Режиссер-постановщик Анастасия Неговора идет навстречу молодой аудитории, разговаривая с ней на одном языке.
Но вот поезд из Чикаго (первое действие) прибывает в Майями (второе действие). И здесь все происходящее превращается в водевиль с переодеванием. И почему-то невольно навевает воспоминания о другой комедии с переодеванием - «Здравствуйте, я ваша тетя!». Наверно, все дело в случайно брошенной фразе про Бразилию, «где много диких обезьян». Сюжет с перевоплощением наслаивается на действительность театрального переодевания актеров – в результате появляется ощущение двойной неправды происходящего. В этом, пожалуй, главное отличие спектакля от фильма. А также слегка переписанный сценарий. Впрочем, что касается игры главных героев, то тут полный восторг.
Если вы вдруг по какой-то причине (мало ли) не видели культовую киноленту, и перед вашим взором впервые предстали Дафна (Шамхал Хачатурян) и Джозефина (Илья Савоневский), то вам было бы сложно представить, кто мог бы справиться с этими ролями лучше. Настолько органично актеры перевоплотились в своих героинь, настолько удачно сели на них женские платья и парики! Харизматичность Шамхала Хачатуряна временами зашкаливает – иногда хочется вместе с ним взять в руки маракасы и пританцовывать.
Миниатюрная Душечка (Анастасия Мартынова) в белоснежном парике и таком же платье – копия Мэрилин Монро! На этом фоне ее антиподом становится милашка Сью (Мария Давыдова), чья демоническая энергетика и голос поражают с первых секунд.
Сама же мафия – Коломбо «Белые гетры» и Чарли «Зубочистка» – была бы не похожа на мафию, если бы не стильные мужские костюмы эпохи «сухого закона» от художника по костюмам Софии Зограбян и художника-модельера Натальи Земалиндиновой.
Напомним, что «Девушки из джаза» – в большей мере все-таки мюзикл. В спектакле 21 музыкальный номер (!) Оркестр под управлением Михаила Пабузина исполняет знаменитые композиции из разных фильмов, мюзиклов и даже из репертуара Мадонны. Например, «I’m Going Bananas» и «Hanky Panky» - что, несомненно, есть некое заигрывание перед аудиторией. Услышат зрители и вечные «Puttin’ On the Ritz» и «I Wanna Be Loved by You».
Нужно отдать должное художнику-постановщику спектакля – Степану Зограбяну, который, используя минимум декораций, смог перенести нас в место действия истории. Немалую роль в этом сыграли кинопроекции: скачки, отель Ritz, рулетка в казино, яхта в море… Синтез привычных объемных декораций, трансформируемых тем или иным образом (большие буквы JAZZ – они же полки поезда и др.), вкупе с мультимедийными технологиями позволил добиться полного погружения зрителя.
Известно, что картина «В джазе только девушки» признается лучшей комедией за всю историю кинематографа. И нужно отметить, что мотивы сюжета актуальны и сегодня. Не случайно Ростовский музыкальный театр обратился к ним для создания нового, современного спектакля-ревю. В чем же секрет шедевра, ставшим первоисточником спектакля?
«В джазе только девушки» смело можно назвать романтической историей, криминальным боевиком, фильмом о дружбе, мюзиклом. Если всмотреться глубже, то это большое кино – гимн терпимости, принятия и возможности трансформации личности.
Режиссер Билли Уайлдер позаимствовал базовую сюжетную линию у французского фарса 1935 года «Фанфары любви» и его немецкого ремейка 1951 года. До этого Уайлдер заработал репутацию режиссера, который снимал мрачные и циничные картины («Бульвар Сансет», «Двойная страховка»). Новую картину тоже можно было бы отнести к этому ряду, но не получилось: в ней столько тепла и добра, что она возвышает и поднимает за собой зрителя, как воздушный шар. Вместо того, чтобы порицать своих бессовестных и беспринципных героев, фильм заставляет проникнуться к ним уважением и симпатией, ну и немножко жалостью. Для 1959 года это был абсолютно новый и радикальный взгляд на персонажей кино.
Немалую роль в успешности фильма сыграли и сами актеры. В 1958 году на одной из голливудских вечеринок Уайлдер отвел молодого актера Тони Кертиса в сторонку и рассказал, что у него сейчас в разработке фильм о двух музыкантах в бегах, которые переодеваются и примыкают к женскому оркестру. На вопрос Уайлдера, не хочет ли Кертис сыграть одного из них, актер удивился: почему выбор именитого режиссера пал на него? «Да ты же самый привлекательный парень в этом городе! Кого еще мне искать», - парировал режиссер. Другие главные роли достались секс-символу XX века – Мэрилин Монро, а также одному из самых изобретательных комедиантов – Джеку Леммону.
Монро сама узнала о проекте и предложила себя на роль Душечки. Изначально на кастинг были приглашены Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Митци Гейнор.
Картина деликатно сочетает в себе самые лакомые для зрителей элементы: роскошные женщины, опасные мафиози, гламурное морское побережье, ретро-романтика 20-х годов, цепляющий и эмоциональный саундтрек. И все это в изысканной черно-белой гамме.
Ростовский музыкальный театр, Камерная сцена, ул. Большая Садовая, 134
Возрастное ограничение: 12 +
Стоимость: 1500 руб.