Артемий Троицкий, Кирилл Серебренников и другие звезды в объективе ростовского фотографа

Фотовыставка ростовчанина Михаила Малышева планируется в ростовском «Циферблате»
Текст:
Анастасия Талызина
Фото:
Предоставлено героем публикации
14/10/2020

Накануне «Главный» встретился с ростовским фотографом Михаилом Мылышевым и узнал, почему черно-белые снимки обладают особой магией, и как ему удалось ввести моду на выставки на строительных заборах.

— Для новой выставки ты готовишь черно-белые портреты. Почему ч/б?

— Да, на этой выставке будут представлены мои черно-белые фотографии, сделанные за последние 5-6 лет. Обычно я снимаю в цвете. Но, понимаю, что черно-белые снимки обладают своей определенной магией. Когда ты видишь изображение black&wite, то лучше ощущаешь характер человека, чувствуешь то, как герой фотографии влеплен в наше время. Монохром дает дополнительные интересные ньюансы. Поэтому мной и был выбран формат черно-белых снимков.

— Кто герои твоих снимков?

— У меня есть такая идея, что каждый человек — мужчина то или женщина — это звезда. Я не делаю различия: вот это Петр Мамонов — это большой артист, а вот Илья Варламов — блогер, а это Сергей Номерков — ростовский дизайнер. Для меня Сергей Номерков — такая же звезда, может быть, даже и круче. Сделанный мной снимок Псоя Короленко — его иконическая фотография, которую он широко использует на своих афишах. Также среди кадров, отобранных к выставке, есть иконическая фотография замечательного психиатра Александра Бухановского.

— Сколько будет представлено работ в «Циферблате»? В каком формате?

— На выставке будет порядка 30 фотографий формата 20х30 — этого вполне достаточно, чтобы передать главную идею экспозиции во всей красе.

— Ты не выставляешься в Москве. Почему?

— Не потому что не хочу, а потому что это довольно сложная история. Тебе нужно пробиться через кураторов, через галереи — находить какие-то извилистые пути...

— Какие из твоих фотографий коммерчески успешны? Какие-то были куплены?

— Все из этих фотографий, подготовленных к выставке, так или иначе были куплены — для публикаций в СМИ или для личного использования. Но у меня есть свои представления о времени. На этой планете время пролетает, не успеешь щелкнуть пальцами. И мы можем говорить только о каком-то едином потоке времени, а не о дискретных моментах, потому что они очень малы. Такое же отношение у меня и к коммерции. Я делаю хорошие фотографии независимо от того, платят мне за это или нет. Создавать то, что может стать произведением искусства, то, что может быть вечным — это для меня основная задача.

— Кого бы ты хотел еще сфотографировать?

— Мне было бы интересно снять Кирилла Серебренникова — сейчас, после всей этой истории с «Платформой». Есть такая актриса Мария Лисовая, которая буквально спасла фильм «Вратарь Галактики». Она сыграла там отрицательную героиню - такой вариант «мистик». Из современных актрис ее можно назвать одной из самых успешных. Но когда я смотрю на фотки Лисовой, я понимаю, что они могли бы быть поинтереснее. Ее пытаются представить какой-то гламурной девчонкой, идет нарочная сексуализация образа. И я понимаю, что фотографии, которую сделал бы я, у нее пока нет. Также мне было бы любопытно снять Бориса Гребенщикова... Потому что, когда я фотографирую человека, я с ним всегда общаюсь. Этот обмен энергией очень важен. И когда я представляю БГ, я очень четко понимаю, что он мне сказал бы. Существует еще большой список людей, которых я хотел бы поснимать, но не могу по той причине, что этих ребят уже нет в живых — рок-звезд 60-х, таких как Джим Моррисон.

— А как ты обычно получаешь «доступ к телу», договариваешься о съемках «звезды»?

— Самыми разными путями. Судьба — это очень любопытная штука. Самый курьезный случай связан с Артемием Троицким. Мой знакомый привез в Ростов Артемия. И сначала непонятно было, получу ли я к музыкальному критику доступ или нет. И так получилось, что когда я все-таки с ним встретился, у меня не было с собой камеры(!) Но тут я увидел своего старшего товарища, который всегда с собой носит «мыльницу»... В итоге я снимал Троицкого на «мыльницу» в максимально экстремальных световых условиях. Между прочим, в результате фотосесии на свет появился замечальный портрет — если не рассказывать, что он снимался на мыльницу, никто и не догадается.

— Мы сейчас находимся в ситуации, когда завтра из-за вируса могут отменить все культурные мероприятия... У тебя есть план, как обойти «систему»?

— У меня есть одна задумка... Это будет выставка, посвященная Ростову. Партизанская. И если все опять закроют, то я пойду по этому чудесному пути. Но подробностей пока не буду разглашать. Скажу только, что это будет выставка в городе. Мне нравится использовать городские пространства для реализации выставочных проектов. Я так уже делал в 2010 году. Это был грандиозный проект «Иные», который хорошо выстрелил. Самое любопытное, что мы были первыми, кто использовал для развески фотографий эти ужасающие строительные заборы. Уже после нас эту идею подхватили городские власти и стали устраивать выставки детского рисунка.

Культурное пространство «Циферблат Ростов-на-Дону», пр. Соколова, 46

14 ноября 2020 года

Вход: по тарифу «Циферблата»

Читайте также:

Премьера
04/03/2022
В праздничный вечер оперетта "Сильва" Имре Кальмана и приятные сюрпризы в Ростовском музыкальном театре
Праздничным вечером вас ждут приятные сюрпризы от Ростовского музыкального. В 17:...
Премьера
10/11/2021
В Ростове состоится открытие персональной выставки живописи Александра Савеленко «СЛУЧАЙНОСТИ»
 На выставке будут представлены живописные работы различных жанров: сюжетная композиция, пейзаж, ...
Премьера
27/03/2021
Городская лингвистика: в галерее «Ростов» проходит арт-резиденция о текстовом граффити
Проект «Ничего страшного», посвященный тексту в общественном пространстве и реализуемый сейчас в галерее «Ростов»,...
Премьера
30/12/2020
Баста выпустил новый «зимний» клип
Ростовский музыкант Баста (Василий Вакуленко) в предверии Нового года выпустил новый клип на песню «На маяке». Действие в клипе происходит на крыше дома, где музыкант...
Премьера
21/04/2020
В Ростове наука всегда кстати
Научный фестиваль «КСТАТИ» проводится сетью Информационных центров по атомной энергии с 2015 года. Это марафон лекций и научных ток-шоу, квестов и интеллектуальных игр, эк...
Премьера
21/08/2019
Авдей Тер-Оганьян: «В Чехии все кажутся умнее, чем на самом деле».
Какое время, на твой взгляд, было самым хорошим для творчества? Очевидно, что советское время. Тогда мы, конечно, этого не ...

Текст:
Анастасия Талызина
Фото:
Предоставлено героем публикации
14/10/2020