Алексей Цицилин: «Если у фильма будет успех – продолжение неизбежно»

Режиссёр «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» рассказал «Главному» о судьбе картины, особенностях её создания и работе с анимацией
Текст:
Сергей Меняйленко
Фото:
Sony Pictures
11/03/2021
Алексей Цицилин родился 5 апреля 1987 года в Воронеже. Первым анимационным проектом стала лента «Снежная Королева», вышедшая в 2012 году, где он выступил в качестве оператора, монтажёра и одного из сценаристов. В 2014 с фильмом «Снежная Королева 2: Перезаморозка» дебютировал в качестве режиссёра, а картину номинировали на «Золотой Глобус». В производстве студии мультсериалы «Рюкзачок» (2021), «Снежная Королева: Хранители Чудес», «Огнеботы Тина» (2021), а также полнометражный мультфильм «Руслан и Людмила» (2021) – проекты, в которых Алексей выступает в качестве сценариста. Над мультфильмом «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» Алексей работал как режиссёр и соавтор сценария.

Картина «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» выходит в прокат 18 марта. Семейная комедия по мотивам известной сказки, в которой привычные персонажи оживают и существуют в необычном мире, основанном также на русском фольклоре и любимых народом сказках Пушкина. 

Гретель — одна из лучших агентов сверхсекретного Отдела Магической Безопасности. Именно ей поручают расследовать преступление века – загадочное исчезновение Короля. И без того непростое дело усложняется тем, что ее напарником становится родной брат Ганзель – известный мошенник, бросающий тень на безупречную репутацию суперагента. Но, возможно, именно его проделки помогут найти Короля и спасти Королевство. Вместе им предстоит проникнуть в жуткие тайны волшебного мира, сразиться с силами зла и бросить вызов могущественной Ведьме.

Перед премьерой «Главный» поговорил с режиссёром, а также сценаристом, художником и монтажёром картины Алексеем Цицилиным о совмещении должностей на съёмочной площадке, судьбе картины после проката и особенностях создания семейной комедии из старой и страшной сказки.

— Свой творческий путь вы начали с мультфильма «Снежная Королева» студии Wizart Animation, где выступили в качестве оператора. Мы понимаем, как работает оператор на обычной съёмочной площадке. А как это происходит с анимацией?

— На самом деле первым проектом, над которым я работал в студии, был «Последний человек из Атлантиды», но он так и не вышел. Работа оператора в анимации почти не отличается: у тебя также есть актёры, сцена, камера. Только всё это трёхмерно, а точка съёмки определяется оператором. Всё также необходимо работать с наполнением кадра, источниками света, видами камер, линз и объективов. 

960x960 (1).jpg

— В следующих частях фильма вы тоже выступаете в роли сценариста, а к «Ганзелю и Гретель и Агентству Магии» подходите уже в качестве режиссёра, при этом оставаясь художником, монтажёром и сценаристом. Как удаётся всё совмещать? Не мешают ли друг другу должности на «съёмочной площадке»?

— Совсем наоборот, совмещение должностей только помогает. У меня такой характер: очень тяжело заниматься одним и тем же. К счастью, наше производство позволяет и писать сценарий, и заниматься после этого режиссурой и монтажом, не говоря уже о работе с актёрами и другими важными моментами. Мне очень нравится это разнообразие.

— Как к подобному совмещению приходят? На площадке не хватает кадров, и приходится кому-то заменять, или это от большого желания заниматься «всем и сразу»?

— Руководство студии считает, что если человек очень хочет, то нужно дать ему шанс проявить себя. Даже когда все кадры есть, если человек хочет — мы учим и даем попробовать. Если получается плохо, то мы ничего не теряем, а в случае успеха все остаются в выигрыше.

1.jpg

— В основу сюжета «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» легла довольно мрачная тёмная сказка. Почему было решено взять за основу для семейной комедии именно её? 

— Это была идея и задача продюсера. Сказка действительно очень специфична, страшна и почти не экранизировалась раньше. Были диснеевские «Детки в чаще» 1932 года, мюзикл «Гензель и Гретель» 1954, современные адаптации подают историю в жанре ужасов. 

Как из этого сюжета сделать семейную комедию — интересная задача. Я считаю мы справились, потому что у нас получилось сделать из детей не жертв, а агентов. Они сами могут быть опаснее, чем зло, за которым охотятся. Саму сказку люди, как правило, знают поверхностно, поэтому не думаю, что у кого-то возникнут с этим проблемы.

 (2).jpg

— «Снежную Королеву» тепло встретили на западе. Это послужило причиной второй, третьей и даже четвёртой частей фильма. Ждёт ли в случае успеха подобная судьба ждёт «Ганзеля, Гретель и Агентство Магии»?

— Я думаю, что если в прокате фильм ждёт успех, то это неизбежно. Мы живём в «эпоху Макдональдса», это наложило отпечаток на общество. Например, «Форсажей» вышло уже 10 частей, а скоро будет 11. Если у фильма будет успех, то, скорее всего, продюсер одобрит продолжение.

— Несмотря на обилие «детских» фильмов и мультфильмов, картин, в которых с ребёнком ведётся осмысленный диалог, а не просто «реклама будущего мерча и сиквелов», довольно мало. Что фильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» может сказать и предложить ребёнку? 

— Основная тема фильма — отношения между братом и сестрой. В фильме мы на примерах показываем, что ссориться и враждовать не стоит. Основное высказывание картины — семья важнее принципов. Мы показываем, как сильно важны семейные отношения. К сожалению, в наше время сплошь и рядом ситуации, в которых родственники друг на друга обижаются, реже звонят друг другу. Если наш фильм заставит маленьких зрителей задуматься о семейных ценностях — мы работали не зря.  

— Насколько я понимаю, анимационный фильм — совместный проект не только вашей студии, но и американских партнёров, а именно киностудии QED International («Ярость»/«Район №9»). Расскажите, как партнёрство с компанией из другой страны может повлиять на производство картины?

— Вся графика делается на студии Wizart. А работа со звуком ведётся по всему миру, актёры озвучивания могут записываться в Нью-Йорке, оркестр — в Будапеште, а сведение звука в Лондоне. Наши партнёры из QED International помогли нам адаптировать сценарий для англоязычной аудитории.

 (3).jpg

— Во время работы над картиной вы вдохновлялись в том числе и кукольными мультфильмами Тима Бёртона. Что посоветуете посмотреть, чтобы вдохновиться анимационными работами? 


— Фильм достаточно близок к нашему фольклору. Мы вдохновлялись в том числе и сказками Пушкина: например, при создании локаций, персонажей и сеттинга. Поэтому можно посмотреть советские сказки. Кроме того, никто не отменял и мировые шедевры — например «Гадкий Я». Если говорить о чём-то близком нашему мультфильму по духу —можно посмотреть «бондиану» или «Кингсмена».

Во время создания картины происходило немало интересных вещей. Например, для сцен внутри избушки Бабы Яги авторы решили использовать домашние рисунки детей сотрудников студии Wizart. А ещё в студии появилась традиция «уничтожать» все сладости – главных злодеев мультфильма – как можно скорее. Кроме того, для фильма было написано 57 вариантов сценария.

Читайте также:

Премьера
26/06/2023
Премьера спектакля "Метель" пройдёт в РАМТ 30 июня, 1 и 2 июля
Метель как природная стихия это всегда непредсказуемость, приводящая к судьбоносным событиям. У героев одноимённой повести был с...
Премьера
19/01/2023
с 24 по 28 января в кинозале библиотеки пройдет Всероссийская Акция «День короткометражного кино – 2022»
С 2011 года по инициативе Национального центра кинематографии и анимации Франции в мире 21 декаб...
Премьера
16/11/2022
16 ноября в Кинотеатре Горизонт смотрите на большом экране "Переправу"
Фильм представит и обсудит со зрителями Ксения Пирогова — сценарист, журналист, выпускница Высшей Школы Режиссёров и Сц...
Премьера
19/04/2022
Скоро в Ростове "На всякого мудреца довольно простоты"
К 200-летнему юбилею А. Н. Островского репертуар Молодёжного театра пополнится одной из самых хлёстких комедий классика русской драмату...
Премьера
26/10/2021
Ученый ЮФУ написал книгу об истории математического образования в России
В свет вышла монография д.п.н., профессора кафедры теории и методики математического образования ЮФУ Татьяны Поляковой «История ...
Премьера
28/10/2020
Мистический комикс «Ворон»: как личная трагедия автора помогла создать один из самых глубоких графических романов
Комикс-индустрия за почти сотню лет своего существования уже не раз преображалась. От з...

Текст:
Сергей Меняйленко
Фото:
Sony Pictures
11/03/2021