Основный перевозчик Ростова хочет повысить стоимость проезда в автобусах

Расходы транспортных предприятий растут, а компенсировать их едва удается
АВТОР Никита Жуков
09.04.2021

Одно из ключевых автотранспортных предприятий донской столицы МУП МТК «Ростовпассажиртранс», на долю которого приходится почти 40% всех перевозок (данные на 2020 год), просит мэрию повысить тарифы на проезд в автобусах. Таким образом компания хочет компенсировать свои расходы на топливо и горюче-смазочные материалы, коммунальные и налоговые платежи, стоимость которых за последние годы выросла. Об этом шла речь накануне, во время заседания постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения.

Депутат гордумы и по совместительству руководитель частного «АТП № 5» на это ответил, что поднимать стоимость проезда для населения не следует. Вместо этого он предложил сократить выпадающие доходы другим путем, а именно – ввести электронный учет, который позволит перевозчикам контролировать распределение компенсаций за перевозку льготных категорий граждан, так как бумажные талоны часто подделывают. В таком случае городские АТП надежно будут получать субсидии из бюджета за перевозку региональных и федеральных льготников. По словам Дарсигова, вопрос находится на рассмотрении в региональном министерстве транспорта.

Глава городского департамента транспорта Христофор Ермашов предлагает решить проблему с помощью перевода перевозчиков на брутто-контракты. В таком случае о тарифах АТП думать не придется, так как администрация города будет заранее платить за километры пробега, а не за количество перевезенных пассажиров. Когда введут такую систему в Ростове – он не уточнил.

Напомним, что в марте экс-директор «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков объяснил, почему ростовские автобусы не дотягивают до уровня Москвы. По его словам, перевозчикам не хватает вырученных от перевозки пассажиров денег, чтобы обеспечить соответствующее обслуживание и содержание автобусов. Но в администрации города ориентируются на платежеспособность населения, поэтому повышать тарифы пока не готовы.

Также в Ростове есть проблема с дефицитом водителей в городских АТП. Укомплектованность кадрами составляет 60% процентов от необходимой нормы.

Читайте также:

Новости
02/07/2025 23:26:00
Юрий Слюсарь: «Стратегия развития Дона должна отвечать интересам жителей»
В Ростовской области проходят сессии по обновлению Стратегии социально-экономического развития региона...
Новости
30/06/2025 15:55:00
Победителям областного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы
Победителям ежегодного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы и памятные призы...
Новости
20/06/2025 16:32:00
Юрий Слюсарь: «На ПМЭФ-2025 Ростовская область заключила соглашений почти на 210 млрд рублей»
Ростовская область заключила 20 соглашений почти на 210 млрд рублей. Итоги работы донской делегации на Пете...
Новости
19/06/2025 13:57:00
Строительная готовность ростовского Дворца спорта – 95%
Капитальный ремонт завершат к 1 октября 2025 года...
Новости
19/06/2025 10:43:00
Ростовская область и Краснодарский край подписали соглашение о сотрудничестве в сфере креативных индустрий
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) Ростовская...
Новости
19/06/2025
В донской столице откроют «Школу 21» для подготовки цифровых инженеров
Соглашение о развитии сотрудничества в вопросах разработки и внедрения передовых цифровых технологий и сервисов, в том числе на ос...