Одно из ключевых автотранспортных предприятий донской столицы МУП МТК «Ростовпассажиртранс», на долю которого приходится почти 40% всех перевозок (данные на 2020 год), просит мэрию повысить тарифы на проезд в автобусах. Таким образом компания хочет компенсировать свои расходы на топливо и горюче-смазочные материалы, коммунальные и налоговые платежи, стоимость которых за последние годы выросла. Об этом шла речь накануне, во время заседания постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения.
Депутат гордумы и по совместительству руководитель частного «АТП № 5» на это ответил, что поднимать стоимость проезда для населения не следует. Вместо этого он предложил сократить выпадающие доходы другим путем, а именно – ввести электронный учет, который позволит перевозчикам контролировать распределение компенсаций за перевозку льготных категорий граждан, так как бумажные талоны часто подделывают. В таком случае городские АТП надежно будут получать субсидии из бюджета за перевозку региональных и федеральных льготников. По словам Дарсигова, вопрос находится на рассмотрении в региональном министерстве транспорта.
Глава городского департамента транспорта Христофор Ермашов предлагает решить проблему с помощью перевода перевозчиков на брутто-контракты. В таком случае о тарифах АТП думать не придется, так как администрация города будет заранее платить за километры пробега, а не за количество перевезенных пассажиров. Когда введут такую систему в Ростове – он не уточнил.
Напомним, что в марте экс-директор «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков объяснил, почему ростовские автобусы не дотягивают до уровня Москвы. По его словам, перевозчикам не хватает вырученных от перевозки пассажиров денег, чтобы обеспечить соответствующее обслуживание и содержание автобусов. Но в администрации города ориентируются на платежеспособность населения, поэтому повышать тарифы пока не готовы.
Также в Ростове есть проблема с дефицитом водителей в городских АТП. Укомплектованность кадрами составляет 60% процентов от необходимой нормы.