
В донской столице все еще остро стоит вопрос с дефицитом кадров в автотранспортных предприятиях. Это является основной причиной недовыпуска подвижного состава на городские маршруты, рассказал накануне журналистам директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.
В настоящее время в ростовских АТП числится 1356 водителей, хотя потребность составляет 2278. Таким образом, укомплектованность водительского состава составляет 60% от нормы. Есть вероятность, что из-за такой проблемы могут повысить стоимость проезда (сейчас составляет 26 рублей), но пока в мэрии стараются сохранять баланс между платежеспособностью граждан и потребностями перевозчиков.
По словам Ермашова, профессионалы не горят желанием водить автобусы из-за того, что в сфере грузоперевозок и такси можно заработать больше. Однако и в АТП можно получать достойную зарплату. Так, например, средняя з/п водителей МУП МТК «Ростовпассажиртранс» составляет 40 тысяч рублей, включая базовый оклад, стимулирующие выплаты за перевозку по транспортным картам, а также полный социальный пакет. А водители первого класса, не нарушающие ПДД и усиленно работающие, получают до 70 тысяч рублей.
-Мы постоянно взаимодействуем с «Центром занятости населения города Ростова-на-Дону» на предмет отбора водителей транспортных средств из числа безработных граждан. Центром занятости реализуются программы обучения, состоящих на учете граждан по специальности «Водитель категории «D». В 2020 году обучение прошли 22 человека, - рассказал господин Ермашов.
При этом департамент совместно с АТП организовывает ярмарки вакансий, на которые приглашают всех жителей Дона. Иногородним оказывается поддержка в виде компенсационных выплат за наем жилья. На базе некоторых транспортных предприятий открыты курсы по вождению трамваев и троллейбусов. Например, в «Ростовской транспортной компании» прошли обучение и «сели за баранку» 8 человек. В период обучения выплачивается стипендия.
По данным пресс-службы администрации Ростова, сейчас в городе работает 13 транспортных предприятий, в том числе 2 – муниципальных.