Форум «Positive future: разумное потребление и ответственное производство» собрал специалистов в области устойчивого развития, экопредпринимателей и неравнодушных к будущему планеты. Для тех кто не смог присутствовать лично, организовали онлайн-трансляцию.
Председатель правления «Центр-инвест» Лидия Симонова открыла встречу рассказом о реализации банком Целей устойчивого развития и позитивном влиянии на формирование экологического, социального и корпоративного управления у клиентов и партнеров компании. Она отметила что EGS-ментальность и применение EGS-метрики используется в банке на протяжении трёх лет при оценке вклада в общество, экологию и экосистему региона.
Встречу модерировала консультант наблюдательного совета банка Ольга Высокова — социальный предприниматель, основательница платформ Women Who Inspire и Global Next Gen Community.
— Раньше существовало мнение, что если мы вкладываем в экопроекты, то получаем меньше прибыли. Сейчас не приходится идти на компромисс, инвестируя в цели устойчивого развития — в свое будущее», — отметила Высокова.
После вступительной речи состоялось публичное обсуждение с экспертами, которые делились своим опытом ответственного потребления ресурсов и производства. Затрагивалась тема экологичности бизнеса и формирования культуры осознанного потребления, формирования философии бренда и взаимодействия с потребителями через создание новых экопривычек.
Своим опытом поделилась стилист и дизайнер Вера Першина — совладелица бутика, в котором представлены только российские дизайнеры, в числе которых её бренд «Love is Love». Она также участвует в swap-маркетах — мероприятиях по обмену и продаже вещей. Кроме того, Першина организует гаражные распродажи, даря вещам вторую жизнь.
Создатели бренда «K∅d» Наташа Тимофеева и Олеся Молдавская рассказали, как следуют одной из целей устойчивого развития — обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. Они шьют одежду предполагающую «двустороннее ношение», продвигая минимализм и практичность.
Руководитель «Телеграфа» Николай Константинов рассказал об оценке брендов, которые представляются в универмаге: натуральные составы, прозрачная цепочка поставщиков, товары из переработанных материалов. Предпочтение отдается локальным брендам, для поддержки малого бизнеса в регионе и сокращения углеродного следа при логистике.
Николай Дикусар занимается апсайклингом — творческим преобразованием отходов в предметы искусства, бытовые изделия, аксессуары или одежду. В отличие от вторичной переработки процесс не требует дополнительных затрат. Из старых рекламных баннеров экопредприниматель шьет сумки и рюкзаки, а из старых джинсов — кошельки и чехлы для наушников. Измельченные отходы он превращает в шахматы.
Не обошли стороной сортировку отходов и утилизацию мусора в Ростове-на-Дону. Участники форума пришли к выводу, что нужно повышать осведомленность в этом вопросе. Также необходимо сокращать объемы потребления, инвестируя в качество продукта, используя личный пример в качестве мотивации.