В Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета». С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Сначала этот праздник отмечался только в Москве и отмечался очень пышно. Постепенно празднование «профессионального» дня студентов приобретало традиции и ритуалы - организовывались торжественные акты с раздачей наград и речами, праздники и гуляния.
Свои традиции сложились и в Ростове. Для студентов в этот день устраивается множество мероприятий: ректорский бал в ЮФУ, катание на катке, зовут к себе студентов кинотеатры и театры.
А на сцене Ростовского молодежного театра в Татьянин день давали «Онегина». Зрителями стали студенты трех ростовских колледжей: «Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа», «Ростовского-на-Дону колледжа водного транспорта», «Донского техникума кулинарного искусства и бизнеса». В этом году они выбрали именно поход в театр из множества мероприятий, организованных для студенчества и превратили это день в настоящий культурный праздник. Выбор не случаен, ведь одна из главных героинь романа Татьяна — Татьяна Ларина.
В зале только студенты. Все билеты были приобретены по Пушкинской карте. Мероприятие прошло при поддержке Пролетарского районного отделения партии «Единая Россия».
В этот раз спектакль впервые разрешили снимать — социальные сети моментально наполнились фрагментами из «Онегина» молодежного театра. Ведь всем знакомый сюжет с ярким современным прочтением и быстрой сменой действий держал во внимании весь зал почти три часа. И хотя премьера спектакля состоялась в 2014 году, режиссеру-постановщику Александру Горбаню удалось тогда заглянуть в будущее. Жанр спектакля обозначен как «Страницы из дневника Е.О. в двух главах». Потрясает работа балетмейстера — постановщик Сергей Никульшин. Завораживают костюмы и сценография Алексея Паненкова. Постмодернистский спектакль наполнен совершенно современными шутками, музыкой, отсылками к клубными и TikTok-танцам.
Но главная пушкинская суть остается, и зритель смеется, сострадает и переживает. Студенты, привыкшие к современным игровым технологиям и воспитанные на постмодернизме, в этом спектакле получили яркое прочтение классики. Они запомнят этот день и еще не раз захотят пойти в театр.