Что мною движет?
Свежий воздух неизвестного
Мне интересно ощущать настоящее время, а также предугадывать будущее и выражать это через формы искусства. У меня есть убеждение, что человечество не полностью оцифруется в будущем. Человечество будет уважать и канонизировать природу как первооснову всего и источник жизни на Земле.
Мне интересно взаимодействовать с природными явлениями в искусстве, проявлять умную природу, ее энергию через формы искусства. Иногда я создаю проекты в рамках лаборатории SAVE. Это командная работа, где мы работаем над идеей коллективно.
Но персональные работы я делаю тоже. Я очень люблю рисовать, для меня это прямой выход энергии души через тело, через пальцы, руки. Для меня это высвобождение, это что-то очень древнее - такое как пение или танец. А для древних цивилизаций эти виды искусства были терапией тела и духа. Мне хотелось бы, чтобы в будущем выражение себя через живопись не исчезло, а позволило бы задействовать новые методики, техники, новые краски.
проект WATER MURAL / 2020
Сейчас я работаю над проектом WATER MURAL. Я рисую на поверхности льда и затем пускаю эти ледяные полотна на воду, на водоемы. «Картины» тают, и их визуальный образ трансформируется, а затем и просто превращается в воду.
Мне приходят образы, которые я выражаю средствами искусства. И я не могу объяснить словами, о чем мои работы. Искусство нужно ощущать телом и воспринимать сознанием. Вербально описывать искусство - это очень грубые поверхностные интерпретации. В искусстве есть свой тонкий язык, который на вибрационном уровне передается зрителю.
Есть такая фраза «Чем глубже в искусство, тем дальше от людей». Так вот, мне сейчас как раз интересно быть ближе к людям. Мне интересно наблюдать за восприятием зрителя. Его сознание открытое, он приобретает чистый опыт. У него есть свои личные смелые образы, свое отношение к искусству. И мне как художнику хочется помочь ему на пути понимания искусства.
Желание одухотворить материю
Взять новые материалы и одухотворить их, выразить через них себя и красоту этого мира. И вот это состояние поиска красоты меня очень вдохновляет.
Взять, допустим, явление кристаллизации и использовать его в перформансе, сделать из этого удивительного природного процесса драму, эпичную историю. Это то, что мы сделали в проекте «Кристалл». В стеклянном аквариуме в течение часа происходит кристаллизация человека из паров ментола. Перформер находится в парах ментола, которые холодят его тело, и ему нужно научиться существовать в такой среде.
проект Crystal / 2017
Проект исследует тонкие отношения между природным явлением кристаллизации и человеком. Проект был создан при поддержке немецкого культурного центра, а также при участии европейского теоретика искусства Йенса Хаузера. Более того, проект стал частью его исследования On Microperformativity.
В аквариуме, где кристаллизуется девушка, происходит мистика, драма. Зритель охвачен этой историей, он наблюдает, он пытается понять, что происходит и какой будет финал этого действия. Мы показывали эту работу в разных странах - везде разная реакция зрителя на нее. Русский зритель очень сопереживает, у него много эмпатии, и он хочет скорее освободить девушку из аквариума. Европейский же зритель спокойно наблюдает действие, больше интересуется технической частью проекта.
Если говорить о классическом искусстве, то восприятие его отработано веками. Есть музеи, куда человек может прийти и посмотреть картины. А мы вот, например, с большим трудом налаживаем связи с миром, потому что мало кто понимает, где выставить аквариум с человеком, и какой там будет зритель. В России это для нас самая большая трудность.
Более того, выставочная площадка должна быть с определенной температурой воздуха, душем и системой вентиляции воздуха. Моя мечта - чтобы новые формы искусства приобрели такую гармонию формы и содержания, чтобы они превратились в классику. И вот мы сейчас оттесываем все лишнее из того “мрамора”, чтобы он вошел в вечность, стал ее частью, оставил в ней свой нежный след.