Игорь Стам: «Интересны только настоящие люди»

24 августа на телеканале ТВ-3 стартует премьера детективного сериала «Агентство О.К.О.». Исполнитель главной роли рассказал о специфике нового проекта
19/08/2020
Известный театральный актёр, звезда сериалов «Карпов» и «Пятницкий» Игорь Стам играет одну из главных ролей в сериале «Агентство О.К.О.», премьера которого состоится на канале ТВ-3 24 августа в 19:30. Это новый мистический детектив, герои которого спасают пропавших и похищенных людей. Съёмки сериала были насыщены сложными трюковыми и экшен-сценами. Во время создания одной из них, где герой пытается спасти свою напарницу в исполнении Рины Гришиной от падения с 14-го этажа, Игорь Стам и рассказал о специфике своего нового проекта.

Игорь, что за эпизод сегодня снимается?
Это очень сложная трюковая сцена, на которую закладывается целый съемочный день. Вызываются каскадеры, дублёры… Причём, она сложная по всем параметрам – и технически, и актерски. С утра съёмки шли на 14-м этаже с участием каскадёров, сейчас мы переходим к крупным актёрским планам и поэтому спустились чуть ниже. Основная нагрузка сейчас ляжет на Рину Гришину – ей придётся какое-то время провисеть за балконом, и у неё там задача, конечно, посложнее в физическом плане, чем у меня.. Для меня в этой сцене основные сложности актёрские, потому что эта сцена – во многом ключевая: в ней происходит слом, который в дальнейшем делает наших героев, Никиту и Вику, ближе. И так вышло, что в прошлый раз, когда мы должны были над ней работать, съёмки внезапно встали на паузу. Мы прощались и расходились, как думали, буквально на миг, а в итоге разлучились на полгода. Но лично мне это даже помогло – я смог ещё чётче сформировать для себя образ своего героя.
Что за герой у вас?
Никита – бывший оперативник, работает уже без удостоверения и без «ствола», что называется, голыми руками. Но для меня это не типовой, не стандартный полицейский. Я довольно долго шёл к этому персонажу и признаюсь честно, он не сразу во мне пророс, не сразу я его откопал. Никита – это, в первую очередь, человек с сердцем. Он переживает за судьбы чужих ему людей, которых он спас и которых ему не удалось спасти. Говорят, что у каждого врача есть своё небольшое кладбище – так же и у Никиты, как у оперативника, который постоянно работал с людьми и сталкивался со всяким, тоже есть своё кладбище. Может быть, ему бы хотелось заниматься своими делами, строить своё счастье, но, как выясняется, кроме работы его ничего не интересует – он просто не способен делать что-то ещё. Его функция – спасать других людей, и по-другому он не может. Но вот в его жизни появляется Вика, за которой он ходит, как за собакой, которая берет след, и понимает, что пока есть она и пока она его ведёт, ему есть, куда и зачем идти. Он не какой-то супергерой, как в общем-то и остальные персонажи. Просто те способности, которыми они наделены как люди помогают им в спасении людей. И если бы они не обладали этим качествами, то им бы уже просто было нечего делать на этой земле – и они бы ушли.
Чем вас привлёк этот проект?
Именем его автора – Ильи Куликова. Я знаю, что если проект делает Илья Куликов, то неважно, про кого эта история – про полицейских, учителей или, как в данном случае, про детективов – она в любом случае будет про людей. А самое интересное, что может быть в драматургии – это отношения между людьми. Мне уже не первый раз везёт работать с Ильей. Впервые я столкнулся с его материалом ещё десять лет назад и точно могу сказать, что каждый его проект уникален. Илья умеет детально, въедливо и подробно разбираться в человеческих отношениях, в их крохотных нюансах, микроскопических психофизических движениях, и это всегда делает его истории насыщенными и интересными.

Я восхищаюсь им и как мастером, и как человеком, и могу долго ещё вести этот разговор, но приведу всего один пример. Как-то мы снимали сцену «Агентства О.К.О.», где мы с Викой едем на автомобиле, я за рулём, на мне очки, и у меня важный для всей драматургии отношений текст. И вот машину установили на автоплатформу, мы снимаем крупные планы, а я все время думаю про себя, в какой момент мне снять очки, чтобы открыть глаза. И тут Илья говорит мне: «Забудь про очки! Ты играешь сейчас не на крупный план – а на ситуацию!» И вот в этот момент я сразу понял, что именно отличает Илью от большинства других авторов, снимающих телесериалы: Илье важны люди, а не персонажи! И вот это самое интересное. Можно виртуозно сыграть все, что угодно, можно быть блестящим артистом, но если я вижу, что это сыграно – блестяще, очень круто, но именно сыграно – то это перестает быть интересным. Мне интересны только люди – какими бы неидеальными они ни были, лишь бы живые и настоящие.
Ваш партнёр, Рина Гришина разделяет эти взгляды?

Да, вы знаете, мы удивительно сработались с Риной, хоть и впервые встретились на этом проекте. Она действительно одна из лучших партнёрш, с которыми мне доводилось работать. Я просто восхищаюсь тем, как она работает как актриса, как относится к своей работе. Мне это близко и понятно, поэтому я ценю и уважаю Рину. Это вообще на мой взгляд главное и в профессии, и в жизни – то, как ты относишься к своему делу, к людям, к миру. За время съёмок мы очень сблизились и сейчас дружим семьями: Рина приходит на мои мероприятия - я к ней на фестиваль Moscow Shorts. Это совершенно потрясающий фестиваль, я посмотрел на нём много удивительного материала, который мог увидеть только там.
У вас же тоже есть собственные проекты – в том числе снятый вами фильм «Кастинг», который получал награды на фестивалях: Гран-при «Амурской осени», Приз зрительских симпатий на фестивале Сергея Соловьева «Дух Огня»…
Да, для меня «Кастинг» – это такая самостоятельная, «тепличная работа»: я вырастил помидор в своей собственной теплице и теперь хожу с ним, предлагаю, кому могу. Я вообще не считаю себя особо режиссёром, тем более кинематографистом. Я лишь реализовал таким образом материал, который поставил в «Театре.doc» еще в 2010 году. Оператором выступил Саша Хант – режиссёр фестивального хита «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Он просто вызвался мне помочь, за что я ему, конечно очень благодарен, хоть кино наше и совершенно «безбюджетное». Мы сняли его на собственные средства, буквально за миллион с лишним рублей - я готов открыть все карты! Мы выступили на нескольких фестивалях, потому что многие, в том числе и Саша, рекомендовали: «Надо обязательно на фестиваль, фестиваль – это нужная штука!» Сейчас этот фильм в свободном доступе. Моя главная задача, чтобы его посмотрели люди – вот и всё. Это кино, которое сделано ради кино, а не для того, чтобы собрать кассу или набрать кучу призов. Мне важнее, что материал «Кастинга» – бессмертный, потому что тема выбора – вечная. Это живая история, и во всяком случае в театре к ней есть большой интерес. И там действительно хороший актёрский состав. Это люди, с которыми я давно знаком и дружу. Для меня они, как верная команда старых пиратов, с которыми мы прошли в одной лодке большой путь. В итоге «Кастинг» взял актёрский приз на фестивале «Амурская осень», потом был большой показ в Москве, где мы собрали тысячный зал в Доме кино…
Какие цели вы перед собой ставите? Хотите стать известным режиссёром?
Хоть я и примеряю на себя костюм режиссёра, но в первую очередь я занимаюсь своей лабораторной исследовательской работой и развиваюсь как актёр – задача только в этом. Я никогда не устраиваю никаких кастингов, не предлагаю другим: «Ой, покажите, на что вы способны». Меня окружают там люди, которым интересно работать со мной. А я занимаюсь этим только в том случае, если понимаю, что это действительно интересный материал, который поможет мне как актёру вынести для себя что-то новое и помочь другим, кто тоже ищет пути реализации и хочет получить настоящее эстетическое и творческое удовольствие. А потом, всё, что я нарабатываю в этих исканиях, я несу в свою основную актёрскую работу и в такие проекты как «Агентство О.К.О.».

Читайте также:

Премьера
23/07/2020
Яна Гладких: «Если в твоем фильме нет личного, то зачем его снимать?»
Почему кино именно о девушках? Я считаю, что снимать кино нужно о том, что ты очень хорошо знаешь и чувствуешь. Однажды...
Премьера
29/03/2020
Поэт Александр Иванников в воспоминаниях друзей
Фото и архивные материалы публикуются по разрешению жены поэта. Александр Садовников, поэт из Новосибирска:  Мне выпало в жизн...
Премьера
10/02/2020
В Ростове покажут куклы эпохи Николая II
Николай II привозил детям из своих поездок не просто готовые игрушки. Он покупал детали, из которых дети сами должны были мастерить для себя игрушки. Так, четве...
Премьера
25/01/2020
Хип-хоп на Дону: в галерее "Ростов" открылась выставка художницы Fatality Duck
Вчера, 24 января, открылась выставка художницы Fatality Duck под названием HOMIE (в переводе с английского о...
Премьера
09/01/2020
В Донской публичной библиотеке покажут казачий фольклор
Вниманию гостей библиотеки будут представлены 11 документов конца XIX – XX вв., в которых собраны казачьи народные песни и повести. Самый "древни...
Премьера
23/09/2019
Красота в глазах смотрящего.
"Восток. Другая красота" - так вообще-то называется эта выставка. На открытии организаторы не уставали повторять, что красота в глазах смотрящего. Мол, так вам эти дамы м...