На долю Ростовской области сегодня приходится четверть всего оборота онлайн-торговли на юге России, сообщают эксперты «Яндекс.Маркет Аналитики».
Примечательно, что жители Дона чаще всего покупают в интернет-магазинах электронику, компьютерную и бытовую технику. Но за последний год продукты питания, товары для животных и товары для дома, красоты и здоровья стали покупать в два раза чаще. Поведение потребителей изменила пандемия - они пришли в онлайн.
Оборот компаний Ростовской области на площадке маркетплейса «Яндекс.Маркета» в 2020-м году увеличился в 1,5 раза. Растет количество местных компаний, использующих маркетплейс в качестве канала сбыта продукции. Сейчас здесь представлено более 100 донских поставщиков, и каждую неделю приходит от 10 до 20 новых представителей регионального бизнеса.
К лету 2021 года «Яндекс.Маркет» намерен вдвое увеличить мощность своего логистического центра, расположенного в Аксайском районе Ростовской области: с нынешних 5 тыс. кв. метров до 10 тыс. кв. метров. А с 2022 году планируется еще одно расширение.
Инвестиции компании по первому этапу проекта в донском регионе составили 500 млн рублей и по мере расширения логистических мощностей будут возрастать, рассказал гендиректор Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков.