
Пленарное заседание форума стало ключевым событием и объединило ведущих отраслевых специалистов, представителей власти и профессионального сообщества. Участники обсудили актуальные векторы государственной политики и практические подходы к воспитанию патриотизма, гражданской ответственности и нравственных ориентиров у детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено взаимодействию семьи и детского сада как важнейших институтов социализации ребенка.
– Сегодня как никогда важно, чтобы детский сад и семья говорили на одном языке – языке ценностей, заботы и ответственности. Дошкольный возраст – это фундамент, на котором строится вся последующая жизнь ребенка. Именно в эти годы формируются основы личности, закладываются нравственные ориентиры и патриотические чувства. Наша задача – объединить усилия педагогов, родителей и государства для того, чтобы каждый ребенок вырос гражданином, любящим свою Родину, уважающим традиции и готовым внести свой вклад в будущее России. Форум в Ростове-на-Дону стал ярким примером того, как совместная работа профессионального сообщества и власти может привести к реальным изменениям в системе дошкольного образования, – отметила депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета по просвещению, руководитель ВОО «Воспитатели России» Лариса Тутова.
– Реализация национальных целей и задач воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается только во взаимодействии органов власти и педагогического сообщества. Сотрудники дошкольных образовательных организаций нашего региона – 15 тысяч педагогов – создают для этого все возможные условия, – сказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко.
Отметим, региональную систему дошкольного образованию в 55 муниципалитетах Ростовской области представляют почти 1,5 тысячи организаций. Это муниципальные бюджетные и автономные дошкольные учреждения, в том числе малокомплектные детские сады, дошкольные группы при школах, ведомственные и частные детские сады. Эти образовательные организации посещают около 160 тысячи детей дошкольного возраста.