Эта история (ее можно было бы назвать «Золотые рельсы Новочеркасска») началась в 2018 году. Тогда областной бюджет выделил 19 млн рублей на ремонт одного из участков трамвайных путей (250 м).
В январе 2019 года был задержан первый заместитель главы Новочеркасска Сергей Басакевич. При получении взятки в один миллион рублей. За эти деньги, по данным следствия, чиновник должен был принять некачественно завершенную работу по ремонту трамвайных путей. Ремонтом занималась компания «Ростстрой»
Сергей Басакевич получил 7 с половиной лет колонии строго режима. А «Ростострой», как я понимаю, от греха подальше, смотал удочки.
В августе 2019 года в Новочеркасске закрыли на ремонт четыре трамвайных маршрута. На ремонт было выделено 53,7 млн рублей (из резервного фонда).
Победителем нового аукциона стала ростовская компания «Спектр-плюс», имеющая лишь одного сотрудника. Основной вид деятельности «Спектра» - обеспечение работоспособности тепловых сетей.
Компания должна была отремонтировать трамвайные пути к 10 октября.
Но не отремонтировала.
Ремонт приостановили, потом продолжили, потом опять приостановили. Оказалось, что в конце августа 2019 года закрылось единственное в стране предприятие, производящего трамвайные рельсы. Подрядчик успел приобрести 44 тонны рельсов из необходимых 234 тонн.
53,7 миллиона 697 тысяч рублей в 2019 году остались неосвоенными.
Администрация Новочеркасска подала запрос в правительство Ростовской области о переносе этих денег на следующий год…
В общем, пути не отремонтировали ни к декабрю 2019 года, ни к марту 2020-го.
Теперь называется новый срок – 1 июня 2020. Подрядчик в очередной раз сорвал сроки завершения работ, потому что так и не нашел поставщика рельсов, а на железнодорожные их замена возможна не во всех случаях.
Чем закончится история, сказать трудно.
Буквально сегодня стало известно, что Новочеркасску выделено более 33 млн рублей - на завершение ремонта трамвайных путей.