В этом году на приобретение некачественных товаров пожаловались 60% жителей Ростовской области

Лидерами антирейтинга стали онлайн-торговля, операторы связи и частные медцентры
АВТОР Елена Моргунова
26.08.2021

По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах  некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.

Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.  

- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.

Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.

Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.

Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.

Читайте также:

Новости
22/09/2021 16:07:00
В Ростове «Синара» вернет трамваи на Нагибина и Стачки
Также концессионер планирует построить пути в Александровку и Суворовский...
Новости
21/09/2021 14:36:00
«Ест мебель»: ростовчанин Сергей Жигунов приручил тигренка по имени Яшка
Хищник подрал актеру диван и повздорил с домашней собакой...
Новости
19/09/2021 11:26:00
Жителей Дона предупредили о ливнях с градом 19 сентября
Погода может резко ухудшиться в ближайшие часы...
Новости
17/09/2021 15:38:01
Залатавший 30 ям на дорогах в Шахтах пенсионер станет контролером ЖКХ
Мужчина пять лет уничтожал ямы на дорогах с помощью кусков асфальта и крошки, а власти пригрозили ему штрафом...
Новости
16/09/2021 17:23:00
Алана Мамаева рассказала о романах полузащитника ФК «Ростов» с её подругами
По версии бывшей супруги футболиста выбором любовниц он хотел ударить жену больнее...