В этом году на приобретение некачественных товаров пожаловались 60% жителей Ростовской области

Лидерами антирейтинга стали онлайн-торговля, операторы связи и частные медцентры
АВТОР Елена Моргунова
26.08.2021

По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах  некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.

Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.  

- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.

Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.

Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.

Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.

Читайте также:

Новости
14/10/2024 18:44:00
Василий Голубев презентовал главе российского Минсельхоза донской стенд на «Золотой осени»
Губернатор возглавил делегацию Ростовской области на столичной неделе АПК ...
Новости
12/10/2024 00:46:00
Открыта регистрация на VI Всероссийский форум «Дигория» и IV Национальную премию «Дигория»
11 октября, стартовал прием заявок на VI Всероссийский форум и IV Национальную премию «Дигория». Принять участ...
Новости
11/10/2024 00:45:00
В Ростовской области прошла презентация трилогии «Не рви мне душу, Дон»
В Ростове-на-Дону и Новочеркасске прошли презентации трилогии «Не рви мне душу, Дон»...
Новости
07/10/2024 19:00:00
Делегация Ростовской области примет участие в XXVI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2024»
С 4 октября в Москве стартовала масштабная Неделя АПК – серия деловых, гастрономических и ра...
Новости
07/10/2024 18:58:00
Донских работников культуры освободят от НДФЛ с полученных денежных премий на профессиональных конкурсах
От оплаты НДФЛ с денежных премий, которые присуждаются по итогам профессиональных конкурсов, буд...
Новости
06/10/2024 02:57:00
В Таганроге открыли памятный знак самолету-амфибии Бе-200
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Георгия Бериева прошли мероприятия в честь 90-летия со дня основания авиационного к...