По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.
Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.
- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.
Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.
Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.
Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.