В этом году на приобретение некачественных товаров пожаловались 60% жителей Ростовской области

Лидерами антирейтинга стали онлайн-торговля, операторы связи и частные медцентры
АВТОР Елена Моргунова
26.08.2021

По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах  некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.

Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.  

- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.

Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.

Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.

Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.

Читайте также:

Новости
15/04/2024 11:36:00
Открылась регистрация на молодежный форум «Ростов»
На территории Ростовской области с 9 по 13 сентября на берегу Азовского моря пройдет молодежный образовательный форум «Ростов»...
Новости
15/04/2024 10:38:00
Ростовская область вошла в топ-3 регионов по активности во Всероссийской олимпиаде по финграмотности
Донские школьники приняли участие в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству...
Новости
15/04/2024 09:39:00
В Ростове-на-Дону открыт первый пункт проката детских автокресел
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одна из приоритетных задач национального проекта «Безопасные качественные доро...
Новости
14/04/2024 11:40:00
Василий Голубев: «Только с начала 2024 года подразделения ПВО уничтожили над Ростовской областью около 100 воздушных целей»
В преддверии Дня войск противовоздушной обороны губернатор Василий Голубев вм...
Новости
12/04/2024 17:59:00
Левобережный спортивный кластер пополнился новым объектом
Ростовская область презентовала физкультурно-оздоровительный комплекс на гребном канале «Дон»...