В этом году на приобретение некачественных товаров пожаловались 60% жителей Ростовской области

Лидерами антирейтинга стали онлайн-торговля, операторы связи и частные медцентры
АВТОР Елена Моргунова
26.08.2021

По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах  некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.

Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.  

- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.

Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.

Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.

Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.

Читайте также:

Новости
07/10/2022 16:32:00
К 325-му юбилею Таганрога планируется завершить благоустройство центральной части Пушкинской набережной
Комплексное развитие Таганрога как туристического центра идёт полным ходом...
Новости
07/10/2022 00:31:00
Доходная часть бюджета Ростовской области в 2022 году увеличилась на 13,5 миллиардов рублей
За 8 месяцев с начала 2022 года рост собственных доходов бюджета в сравнении с аналогичным периодом прошлого ...
Новости
05/10/2022 00:54:00
Ученые ЮФУ получили премию Правительства РФ
В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства Татьяна Голикова и министр науки и высшего образования Валерий Фальков...
Новости
04/10/2022 22:32:00
Жители Дона готовы к внедрению системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов
Актуальные экологические вопросы Ростовской области обсудили 4 октября на очередном заседании общественного со...
Новости
03/10/2022 14:43:00
Семь номинаций регионального этапа конкурса "Студент года" выиграли студенты ЮФУ
30 сентября в Главном корпусе Южного федерального университета прошла торжественная Церемония награждения реги...