В этом году на приобретение некачественных товаров пожаловались 60% жителей Ростовской области

Лидерами антирейтинга стали онлайн-торговля, операторы связи и частные медцентры
АВТОР Елена Моргунова
26.08.2021

По данным департамента потребительского рынка, с начала года 60% жителей Ростовской области пожаловались в ведомство на приобретение в магазинах  некачественных товаров и получение некачественных услуг. И.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова рассказала, что по результатам социологического опроса, проведённого специалистами ведомства, антирейтинг возглавили интернет-торговля, услуги связи и медицинские услуги.

Так, 51% от общего количества нарушений прав потребителей касался невозврата денежных средств, отсутствие замены и ремонта изделия в течении гарантийного срока; 40% респондентов столкнулись не возмещением ущерба; 34% приобрели некачественный товар или услугу; 31% покупателей не удалось своевременно получить необходимую информацию о приобретаемой продукции, изготовителе, сроке годности и ограничений в применении; 26% опрошенных отметили отказ продавца от принятия жалобы и претензии; 20% пожаловались на отказ заменить некачественный или просроченный товар.  

- Нарушения в сфере прав потребителей по прежнему фиксируются. Но вместе с тем, растёт эффективность всей системы защиты их прав. Большинство нашего населения всё-таки своевременно отправляют соответствующие запросы. В целом, исследование фиксирует высокий уровень гражданской активности, - отметила Багрянова.

Таким образом, почти все ущемлённые и принявшие участие в опросе потребители предпринимали какие-то шаги — это 97% респондентов. Из них 57% оставили письменную претензию или соответствующее обращение непосредственно в торговой организации; 42% обратились в отдел защиты прав потребителей; 37% в контролирующие и надзорные органы; 35% воспользовались юридической помощью; 22% написали заявление в полицию или в суд; 15% обратились за помощью в общественную организацию;11% позвонили на горячую линию; 8 и 6% предпринимали самостоятельные действия.

Уточняется, что в результате около трети потребителей положительно решили этот вопрос, ещё столько же случаев разрешились в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация пока не решена.

Доля потребителей которые никак не пытались отстоять свои права в этом году сократилась вдвое.

Читайте также:

Новости
23/07/2024 13:40:00
Почетными званиями награждены сотрудники МФЦ Ростовской области
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о присвоении звания «Лучший работник многофункционального центра пред...
Новости
22/07/2024 13:36:00
Три медали завоевали донские легкоатлеты в матчевой встрече среди команд Союзного государства
В Бресте состоялась матчевая встреча по лёгкой атлетике среди команд Союзного государства...
Новости
19/07/2024 10:56:00
Энергетики Ростовской области продолжают работу в особом режиме
В Ростовской области, как и по всему югу России, из-за аномальной жары на протяжении последней недели энергетики переведены на режим повы...
Новости
19/07/2024 10:03:00
В федеральный проект «Пушкинская карта» вовлечено более 277 тысяч юных дончан
Первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов в режиме ВКС провел совещание с муниципалитетами по вопросу...
Новости
14/07/2024
Битва за урожай: на Дону собрано более 7 млн тонн зерна нового урожая
В Ростовской области продолжается уборочная кампания. Хозяйствами региона убрано более 2,1 млн гектаров, что составляет почти 67...

Интересное по теме: