С приветственными словами на открытии мастерской выступили представители Южного федерального университета и партнеры проекта. Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик отметил, что университет ведет большую работу с родительским и педагогическим сообществами, и в ЮФУ есть уникальная магистерская программа"Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра".
«На базе коворкинга «Территория действий» Южный федеральный университет использует самые передовыеразработки, методики и социальные сервисы, которые позволяют повысить качество жизни жителей города и региона. Здесь ростовчане могут бесплатно получить психологическую, экономическую,педагогическую и юридическуюконсультации от сотрудников,студентов ЮФУ, для последних это ценная практика в реальной социально-педагогической работе и добровольческой деятельности. И вот сегодня на базе коворкинга открывается особенное пространство с уникальным оснащением для развития детей с расстройствами аутистического спектра — «Ресурсная мастерская». Это новый этап в работе ЮФУ на благо жителей Юга России», — поделился Владимир Кирик.
Руководитель проекта «Ресурсная мастерская», победитель конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма» Благотворительного фонда Владимира Потанина, заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ, доктор педагогических наукЛилия Горюновадобавила, что открытие этого пространства было бы невозможно без работы большой команды неравнодушных преподавателей кафедры и студентов.
В церемонии открытия ресурсной мастерской приняли участие педагоги школ города, занимающиеся с особенными детьми, родители детей с РАС, представители Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, других партнёрских организаций, преподаватели и студентыАкадемии психологии и педагогики ЮФУ.
Все они выразили единое мнение, что Ростову-на-Дону и Ростовской области необходимо было такое пространство, где помощь и поддержку получали бы не только дети, но и их родители, а студенты ЮФУ практику и опыт в работе с особенными детьми, так как современная система образования нуждается в высококвалифицированных педагогических кадрах, умеющих работать с любой категорией детей имолодёжи.
Одним из направлений работы «Ресурсной мастерской» станет проведение научных исследований как преподавателями кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, так и студентами. Так, начинает формироваться новое научное направление педагогических исследований.
Елизавета Давыдова, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО "Московский психолого-педагогический университет", отметила в своем видеообращении, что проект «Ресурсная мастерская» — это новый шаг в организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутического спектра.
«Дело не только в том, что дети и родители могут получить адресную помощь специалистов. Сейчас уже многие организации предоставляют в этой области довольно качественные услуги. Дело в том, что создается среда, расширяющая границы образовательных пространств, представляется возможность для развития детей в условиях гораздо менее регламентируемых, чем обычно. И это само по себе должно иметь очень хороший развивающий эффект», - подчеркнула Елизавета Давыдова.
После церемонии разрезания символической ленточки для гостей была проведена экскурсия по ознакомлению с пространством и специализированным развивающим оборудованием мастерской. В проектировании сенсорно-безопасного пространства учебной комнаты для проведения дополнительных занятий с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра, приняла участие междисциплинарная студенческая командапроектно-образовательного Интенсива SfeduNet 7.0, объединившая обучающихся Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогики, а также родители маленьких посетителей мастерской. Благодаря уникальным пособиям дети здесь смогут осваивать новые навыки и компетенции, например учиться игре в шахматы.
По словам руководителя «Ресурсной мастерской» Лилии Горюновой, до открытия пространство функционировало в тестовом режиме. 1 июня студенты-волонтеры ЮФУ проведут для детей квест, в завершении которого посвятят участников в студенты «Ресурсной мастерской», вручат им подарки и значки, а для родителей пройдет собрание, на котором тьюторы расскажут о возможностях этого удивительного пространства и выявят образовательный запрос каждого ребенка. Со следующей недели в«Ресурсной мастерской» продолжится проведение развивающих занятий для детей и консультации для родителей.