Судно построено в Финляндии в 1998 году, и до того как стать "Седовым", называлось Antarcticaborg и принадлежало Казахстану. За 22 года своей жизни Antarcticaborg сменило несколько портов приписки - Нидерландские Антильские острова, Актау в Казахстане, Вилленсдам на Кюрасао
«Георгий Седов», как и большинство других судов Азовского филиал «Росморпорта», построен на судостроительной верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия). Его суммарная мощность (3900 кВт) и категория ледового усиления (Arc5) позволяют работать при толщине льда до 90 см на глубинах 2,5-3 метра.
Как сообщает пресс-служба обладминистации, в период ледокольных проводок Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет ледокольное обеспечение судов в Азовском море и в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.
"Георгий Седов" - самое новое судно Азовского филиала «Росморпорта», ему всего 22 года.
Помимо буксира-судна снабжения «Георгий Седов», в состав ледокольной группировки входят еще шесть ледоколов: «Капитан Демидов» (1984), «Капитан Мошкин (1986)», «Капитан Чудинов" (1983), «Капитан Харчиков» (1957), «Кама» (1957) и «Фанагория» (1978).
Любопытно, что на Дону уже ходил буксир-ледокол с названием "Фанагория", судно с историей.
Буксир-ледокол "Фанагория" был построен в 1903 г. в Николаеве Обществом судостроительных и литейных заводов. "Фанагория" участвовала в тушении многих ростовских пожаров, в том числе 7 февраля 1930 года, когда во время взрыва на Первой госмельнице, бывшей Парамоновской, погибло 70 человек. Фанагория участвовала в Керченской морской десантной операции, сделав шестьдесят рейсов под обстрелами и налётами авиации. Буксир-ледокол "Фанагория" проработал в Ростовском порту и на нижнем Дону в составе Азовского морского пароходства более 60-ти лет, и была списана в металлолом в апреле 1967 г.