
В 2013 году министерство обороны и «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева» уже заключали контракт на поставку двух Бе-200ЧС и четырех модифицированных Бе-200ПС - на общую сумму 8,4 млрд. рублей. В 2017 году контракт расторгли, так как строительство самолетов не продвинулось дальше начальной стадии.
В том же 2017 году Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны России о взыскании с ТАНТК в качестве неотработанного аванса более 6,726 млрд. рублей, пдюс 200 тысяч пошлиныы в пользу государства.
Теперь, судя по всему, стороны заключили новый контракт.
О полете первого построенного для Минобороны самолета-амфибии Бе-200ЧС сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет взлетел с заводского аэродрома 14 февраля этого года. Самолет заявлен как "поисково-спасательный" (с функцией пожаротушения) и имеет бортовой номер "20 желтый".
Сколько всего самолетов ТАНКТ поставит для министерства обороны, не сообщается. После того, как состоятся все приемо-сдаточные испытания, самолеты передадут для эксплуатации в составе морской авиации Военно-морского флота РФ.
Между прочим, в августе 2019 года Таганрогский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора ОАО «ТАНТК им. Бериева» Игоря Гаривадского.
Суд установил, что Игорь Гаривадский, будучи руководителем предприятия (с марта 2014-го по декабрь 2015-го) , не выполнил обязательства по госконтракту с Министерством обороны России. Ведомство перечислило аванс на изготовление пяти самолетов-амфибия БЕ-200ЧС. Однако машины так и не были поставлены в установленный срок. Минобороны через суд расторгло контракт.
Судебными решениями с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериев» была взыскана неустойка в размере около 500 миллионов рублей. Это послужило причиной возбуждения в отношении Гаривадского уголовного дела
Гаривадский свою вину признал частично. Суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Гаривадский объяснял задержку, тем, что некоторые поставщики отказались от выполнения контрактов. Скорее всего, он имел в виду украинские двигатели Д-436ТП. Понятно, что в 2014 году рассчитывать на украинские двигатели уже не стоило.