
В Заксобрании Ростовской области прошел круглый стол «Развитие индустрии наружной рекламы в Ростовской области». В ходе обсуждения актуальных проблем предприниматели Дона предложили предоставить рекламщикам больше свободы и исключить бюрократические и коррупционные проволочки при размещении наружной рекламы. В то время как представители исполнительной власти заявили о необходимости ограничить индустрию рекламы, ввести ее в цивилизованные рамки.
В частности, был обсужден вопрос предмета изображения на наружных рекламных носителях. И как считают участники регионального рекламного рынка, информировать о том, что можно изображать на наружке, а что — нет, должны чиновники. А те же, напротив, высказались, что производители щитов и билбордов должны быть сами юридически подкованы.
Вторым важным вопросом обсуждения стал максимальный срок заключения рекламных контрактов. Сейчас, по свидетельству председателя комитета по экономической политике Заксобрания Игоря Буракова, этот срок составляет 10 лет, а точнее до 10 лет. Бизнес же заинтересован в увеличении этого срока до 15 лет, в то время как главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили — в уменьшении до 5 лет.
Далаксакуашвили аргументировал свое мнение тем, что сейчас города развиваются быстрыми темпами, и в том месте, где сегодня находится рекламная конструкция, уже завтра может быть запланировано строительство новых зданий или дорог. Однако срок установки цифровых билбордов, которые намного дороже в производстве и эксплуатации, может быть все-таки увеличен.
Подводя итоги круглого стола Игорь Бураков отметил, что сегодня рынок наружной рекламы Ростовской области напоминает нестационарную торговлю. Здесь такие же несанкционированные объекты. Незаконных вывесок тоже больше, чем законных. И свести воедино все пожелания участников круглого стола будет непросто, потому что в ходе него были высказаны прямо противоположные мнения.