Как сообщает портал "Ростовский городской транспорт", все работы будут сделаны силами муниципального предприятия «РТК». В качестве базы будет взят трамвайный вагон КТМ-5 с гаражным номером 021, который выпущен в 1991 году.
В старый трамвай установят транзисторную электронику и кондиционер, заменят тяговый двигатель, а в задней части изменят раму, организовав низкий пол.
"Ростовский городской транспорт пишет: " В остальной части вагона будет добавлена третья ступенька для более удобной посадки – это связано с тем, что две ступеньки слишком высокие. Двери будут заменены на открывающиеся внутрь, а передняя и задняя часть вагона будут дизайнерские. Кроме того, вдоль кузова, который изготовят в МУП «РТК» добавят фальшборта. Отмечается, что в работе будет применяться опыт швейцарской компании Stadler".
Результаты работы ростовчане смогут оценить уже в 2020 году. В дальнейшем планируется серийная модернизация вагонов на базе муниципального предприятия. Проект был представлен губернатору Ростовской области Василию Голубеву.
Между прочим, первые прототипы КТМ были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова, а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, а также в Латвии (Даугавпилс) — 1 вагон, и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы.
Иллюстрации: из книги "Приключения Карандаша и Самоделкина" (1964), вагон КТМ-5, модель «КТМ Next Ростов-на-Дону» осматривает городское руководство.