Старинному трамваю дадут новую жизнь в Ростове

Новый вагон, построенный на базе трамвая, изготовленного еще 30 лет назад, получит название «КТМ Next Ростов-на-Дону»
АВТОР Александр Лебедев, фото портала "Ростовский городской транспорт", а также из архива
06.02.2020

Как сообщает портал "Ростовский городской транспорт", все работы будут сделаны силами муниципального предприятия «РТК». В качестве базы будет взят трамвайный вагон КТМ-5 с гаражным номером 021, который выпущен в 1991 году.

В старый трамвай установят транзисторную электронику и кондиционер, заменят тяговый двигатель, а в задней части изменят раму, организовав низкий пол.
"Ростовский городской транспорт пишет: " В остальной части вагона будет добавлена третья ступенька для более удобной посадки – это связано с тем, что две ступеньки слишком высокие. Двери будут заменены на открывающиеся внутрь, а передняя и задняя часть вагона будут дизайнерские. Кроме того, вдоль кузова, который изготовят в МУП «РТК» добавят фальшборта. Отмечается, что в работе будет применяться опыт швейцарской компании Stadler".

Результаты работы ростовчане смогут оценить уже в 2020 году. В дальнейшем планируется серийная модернизация вагонов на базе муниципального предприятия. Проект был представлен губернатору Ростовской области Василию Голубеву.

Между прочим, первые прототипы КТМ были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова, а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, а также в Латвии (Даугавпилс) — 1 вагон, и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы.

Иллюстрации: из книги "Приключения Карандаша и Самоделкина" (1964), вагон КТМ-5, модель «КТМ Next Ростов-на-Дону» осматривает городское руководство.

Читайте также:

Новости
04/07/2025 19:14:00
В ростовской школе №101 после капремонта появятся скалодром и цифровые лаборатории
В Ростове-на-Дону завершается капитальный ремонт школы №101 имени дважды Героя Советского Союза С.И.Кретова...
Новости
03/07/2025 19:26:00
В Ростовской области проходит фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого!»
В Мишкинском сельском доме культуре Аксайского района и Романовском районном доме культуры Волгодонского района пр...
Новости
03/07/2025 19:22:00
На Дону снова продлён режим ограничения пребывания граждан в лесах
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области ограничено пребывание...
Новости
02/07/2025 23:26:00
Юрий Слюсарь: «Стратегия развития Дона должна отвечать интересам жителей»
В Ростовской области проходят сессии по обновлению Стратегии социально-экономического развития региона...
Новости
30/06/2025 15:55:00
Победителям областного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы
Победителям ежегодного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы и памятные призы...
Новости
20/06/2025 16:32:00
Юрий Слюсарь: «На ПМЭФ-2025 Ростовская область заключила соглашений почти на 210 млрд рублей»
Ростовская область заключила 20 соглашений почти на 210 млрд рублей. Итоги работы донской делегации на Пете...

Интересное по теме: