Старинному трамваю дадут новую жизнь в Ростове

Новый вагон, построенный на базе трамвая, изготовленного еще 30 лет назад, получит название «КТМ Next Ростов-на-Дону»
АВТОР Александр Лебедев, фото портала "Ростовский городской транспорт", а также из архива

Как сообщает портал "Ростовский городской транспорт", все работы будут сделаны силами муниципального предприятия «РТК». В качестве базы будет взят трамвайный вагон КТМ-5 с гаражным номером 021, который выпущен в 1991 году.

В старый трамвай установят транзисторную электронику и кондиционер, заменят тяговый двигатель, а в задней части изменят раму, организовав низкий пол.
"Ростовский городской транспорт пишет: " В остальной части вагона будет добавлена третья ступенька для более удобной посадки – это связано с тем, что две ступеньки слишком высокие. Двери будут заменены на открывающиеся внутрь, а передняя и задняя часть вагона будут дизайнерские. Кроме того, вдоль кузова, который изготовят в МУП «РТК» добавят фальшборта. Отмечается, что в работе будет применяться опыт швейцарской компании Stadler".

Результаты работы ростовчане смогут оценить уже в 2020 году. В дальнейшем планируется серийная модернизация вагонов на базе муниципального предприятия. Проект был представлен губернатору Ростовской области Василию Голубеву.

Между прочим, первые прототипы КТМ были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова, а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, а также в Латвии (Даугавпилс) — 1 вагон, и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы.

Иллюстрации: из книги "Приключения Карандаша и Самоделкина" (1964), вагон КТМ-5, модель «КТМ Next Ростов-на-Дону» осматривает городское руководство.

Читайте также:

Новости
30/11/2020 17:57:00
Донское МинЖКХ контролирует работы по дезинфекции подъездов
С конца апреля сотрудники ведомства проверили 77 многоквартирных домов...
Новости
30/11/2020 16:33:00
Ростовская администрация выставила на торги ОАО «ДРСУ»
Компания отметилась провальной реконструкцией ул.Станиславской ...
Новости
30/11/2020 13:54:00
РЖД планирует улучшить график движения электричек между Ростовом и Азовом
Ростовчанам и жителям Азова предлагают пройти анкетирование...
Новости
30/11/2020 12:44:00
Между Ростовом-на-Дону и Ереваном увеличится количество авиарейсов
Перевозчиками выступят «Азимут», «Уральские авиалинии» и «Nordwind Airlines» ...
Новости
28/11/2020 12:42:00
На Дону подтвердилось еще 23 летальных случая от СOVID-19
Обнародована актуальная статистика по заболеваемости коронавирусом в регионе...
Новости
26/11/2020 23:54:00
В Ростове на отдельной территории ввели карантин по африканской чуме свиней
Соответствующее распоряжение подписал Василий Голубев...