Существует три способа получить автомобиль скорой помощи. Первый – это его купить (от одного до семи млн рублей за штуку). Второй – ремонт уже имеющихся автомобилей, на который, возможно, придется потратить еще больше. В Ростовской, Московской, Кемеровской, Волгоградской и других областях власти выбрали третий способ – аренду.
Городская больница скорой медицинской помощи Ростова-на-Дону в этом году арендует 80 автомобилей. В их число войдут пять реанимобилей, 46 машин класса «А», которые оказывают помощь людям не в критическом состоянии, и 29 автомобилей класса «В», которые предназначены для оказания первой помощи на догоспитальном этапе. Аренда всех машин обойдется в 287,5 млн рублей. Контрактом предусмотрено, что машины будут работать на подстанциях после 1 января 2020 года.
Также сообщается, что каждый автомобиль должен быть оснащен видеорегистратором, рацией, системой «ГЛОНАСС» и датчиком навигационной спутниковой системы.
Для Ростова аренда машин скорой помощи – не новый способ пополнения автопарка.
С 2015 года на подобных аукционах побеждает МАУ Здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Ростова-на-Дону.
Аукционом в полной мере это мероприятие назвать нельзя. В 2016 году правительство решило, что частные предприятия подобные услуги предоставлять не могут.
И еще штрих. «Станция скорой медицинской помощи» Ростова-на-Дону работает при нулевой рентабельности — позволить такую роскошь себе могут только бюджетные организации.
Рискну предположить, что и в этом году победит «Станция скорой медицинской помощи».
Все затраты покроют средства обязательного медицинского страхования.