Департамент транспорта представил месячный отчет о рейдах по автобусам городских маршрутов. Транспорт проверяли на соответствие требованиям муниципальных контрактов. С 1 по 27 июля было зафиксировано 2 215 нарушений. Уточняются, какие:
- нарушения утвержденного расписания движения и необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию– 2 137;
- нарушения требований к техническому и санитарному состоянию транспортных средств – 54;
- несоответствие подвижного состава техническим характеристикам, заявленным при проведении конкурса – 14;
- нарушения утвержденной схемы движения по маршруту и порядка посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах– 10.
Всем перевозчикам направлены уведомления с требованием устранить выявленные нарушения. В противном случае контракты будут расторгнуты в одностороннем порядке.
Как видно, основная проблема в том, что автобусы в Ростове ходят не по расписанию и маршруты не всегда в достаточном количестве обеспечены транспортом. Чтобы не терять выгоду в вечернее время, когда пассажиропоток становится меньше, часть подвижного состава снимают с рейсов и уводят в гараж. О том, как власти города собираются решать эту проблему накануне рассказал мэр Алексей Логвиненко. В частности, чиновники предлагают ввести систему гарантированной оплаты компаниям за километраж, который машины намотали в рейсах.
Также в летний период особенно остро стоит вопрос с системой кондиционирования – граждане постоянно жалуются на нарушения температурного режима в салонах. Напомним, что в июле власти города расторгли контракт с АТП «Авто-сити» из-за неработающих кондиционеров. Проблему неработающих в автобусах кондиционеров обсуждали и на региональном уровне. Глава донского минтранса посоветовал руководителям АТП заранее готовиться к летнему сезону и предусматривать издержки на ремонт систем кондиционирования. В ряде случаев водители автобусов вынуждены чинить кондиционеры за свой счет.
Ранее глава администрации города Алексей Логвиненко анонсировал подорожание стоимости проезда в автобусах в следующем году. Однако он отметил, что к окончательному решению этого вопроса в мэрии еще не пришли. На повышении тарифов настаивали перевозчики, в частности, одно из ключевых предприятий, на долю которого приходится почти 40% перевозок, «Ростовпассажиртранс». Они обосновывают это необходимостью компенсировать затраты на топливо, горюче-смазочные материалы, коммунальные и налоговые платежи, стоимость которых за последние годы выросла. Сейчас стоимость проезда, напомним, составляет 26 рублей наличными и 23 рубля по карте.