12 октября в инстаграм-аккаунте профсоюза моряков Новороссийска опубликовали видеообращение капитана танкера Mubaris Ibrahimov Алексея Короткова. Капитан судна, принадлежащего компании Palmali, рассказал о задолженности со стороны судовладельца в размере $220 тысяч. Эту информацию подтвердил корреспондентам ТАСС инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина.
По ее словам, в настоящее время судно находится под Стамбулом. На борту находятся 10 моряков, из них 7 — граждане России. Второй помощник капитана — сочинец, все остальные из Ростова. Положение усугубляется тем, что судно обесточено, а съестных припасов у моряков осталось всего на пару дней. Моряки находятся на борту больше 7 месяцев.
Ольга Ананьина рассказала, что в соответствии с конвенцией о труде в морском судоходстве, если судовладелец не в состоянии платить зарплату, то за него это должна делать страховая компания. Она же должна и вернуть на родину моряков в случае, если судовладелец не может сделать это самостоятельно.
«Возникли сначала проблемы со страхованием, потому что они прервали свою страховку. Потом по нескольким судам мы достигли соглашения, но теперь у нас другая проблема. Для того чтобы этих моряков репатриировали домой, нужна смена экипажа, потому что судно не может оставаться на рейде без управления. Турецкие власти не отпускают наших моряков, потому что боятся оставлять суда неуправляемыми, а компания, в свою очередь, не хочет обеспечивать смену», - цитирует ТАСС Ольгу Ананьину.
Она также отметила, что более 20 судов, принадлежащих Palmali, оказались брошенными: одно в Ливане, несколько в Италии, остальные - в Турции. Моряки пребывают на борту от 4 до 16 месяцев.
Ранее сообщалось, что "СБК долина" купила торговые и пассажирские суда компании-банкрота "Палмали".