
В донской столице состоялась ежегодная региональная конференция «Защита прав потребителей в Ростовской области». Мероприятие проходило в смешанном – онлайн и офлайн – формате. Кроме руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов власти региона в этом году к участию были приглашены председатель Объединения потребителей России, а также представители других субъектов Российской Федерации, входящих в тройку лидеров в области защиты потребительских прав.
Как отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров, в этом году российскому закону «О защите прав потребителей» исполнилось 30 лет. Все минувшие годы, по мере развития и совершенствования потребительского законодательства, создавались дополнительные условия для реализации политики в сфере защиты прав потребителей.
- Важно отметить, что в данном вопросе мы стали флагманами среди других субъектов Российской Федерации, первыми в далеком 2008 году приняв программу по защите прав потребителей, - подчеркнул замгубернатора. - На сегодняшний день Ростовская область входит в тройку регионов-лидеров по уровню защищенности прав потребителей. И как раз в прошлом году донской регион переместился с третьего на второе место, что свидетельствует об эффективности принимаемых в Ростовской области мер в этой сфере.
По данным департамента потребрынка области, рамках региональной программы по защите прав потребителей на Дону работают общественные приемные, телефон горячей линии 8(863) 301-0-103, а также обеспечивается оперативное консультирование по электронной почте и посредством сервиса «чат-бот юрист», размещённого на сайте https://zppdon.ru/.
Так, в настоящее время в области функционирует десять общественных приемных. В текущем году туда обратились за помощью более 3000 человек. Специалистам удалось урегулировать во внесудебном порядке споров на сумму свыше 3 млн рублей.
За девять месяцев работы телефона горячей линии и электронной почты юридическую консультацию получили более 1200 потребителей.
Сотрудниками администраций муниципальных образований проконсультировано свыше 40 тысяч граждан.
На конференции было озвучено, что программа по защите прав потребителей включает в себя и мониторинг качества реализуемой продукции. Только в текущем году специалисты провели 100 независимых экспертиз качества и безопасности продукции из 15 товарных групп.
- Активно ведется просветительская работа в вопросах защиты прав потребителей, - рассказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов. - По этой теме в уходящем году было проведено более 520 олимпиад, а общее количество проведенных занятий в общеобразовательных учреждениях превысило 4000, их посетили более 82 тысяч учащихся различных возрастных групп. Кроме того, тематика Всемирного дня защиты прав потребителей нашла отражение и в рисунках наших юных художников. Более 300 ребят со всей области представили свои работы.
Стоит добавить, что тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году была посвящена правам потребителей в сфере цифровых финансовых услуг.
- Сейчас большое внимание уделяется этой сфере, - обратил внимание Виктор Гончаров. - За последние 10 лет появились приложения, которые позволяют проводить финансовые операции, не выходя из дома. Однако нехватка знаний, приводящая к принятию неверных финансовых решений – один из больших рисков. Суммы ущерба от мошеннических действий в этой отрасли для потребителей значительно больше, чем в других направлениях. В этой связи важная роль должна отводиться информированию и просвещению граждан по вопросам защиты своих прав потребителей при использовании цифровых финансовых инструментов.
Кроме того, в ходе конференции состоялось церемонии торжественного награждения специалистов за эффективную работу по защите потребительских прав жителей Ростовской области. Также были вручены награды победителям ежегодной премии «Потребитель, голосуй «ЗА!», в рамках которой жители региона выбирают поставщиков качественных товаров и услуг.