
Накануне, 14 марта в донской состоялось заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей. По случаю Всемирного дня защиты прав потребителей и профессионального праздника - работников бытового обслуживания населения, мероприятие проводилось в торжественном формате.
«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» - под таким девизом проходит Всемирный день защиты прав потребителей 2024 году, и это неслучайно. Ведь потребительский рынок и бытовые услуги неразрывно связаны с развитием современных технологий, в том числе на основе искусственного интеллекта. Это несет в себе как риски, так и возможности для всех участников потребительского рынка. Поэтому важно особое внимание уделять системе защиты прав потребителей», отметил в своей приветственной речи первый заместитель губернатора области Александр Скрябин.
Он подчеркнул, что в Ростовской области построена эффективная работа в данном направлении.
«Наша область находится в тройке регионов-лидеров рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей 2023 года, а по ряду ключевых критериев опыт Донского края признан передовым. В 2023 году более 92 тысяч граждан нашего региона получили бесплатную помощь по вопросам защиты своих потребительских прав. В процесс популяризации вопросов защиты прав потребителей вовлекаются новые участники и используются новые инструменты и механизмы взаимодействия».
Так, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, в донском регионе в рамках действующей программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» во всех муниципальных образованиях области действуют структурные подразделения по защите прав потребителей, где население может получить бесплатную профессиональную консультационную помощь.
«В этом году в донском регионе открыто и функционирует десять общественных приемных по защите прав потребителей, организуются круглые столы, совещания различных форматов с привлечением экспертов, проводятся мероприятия по кадровому обеспечению отрасли потребрынка, а также конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия среди взрослых и детей, направленные на повышение юридической грамотности населения в вопросах защиты потребительских прав», - рассказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов.
Для повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон горячей линии – 8 (863) 301-0-103. Также создан интерактивный портал, где можно получить информацию и составить претензию.
Отметим, что на заседании обсуждались вопросы эффективной реализации программных мероприятий, направленных на защиту потребительских прав, организованных в тесном взаимодействии с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, а также с органами местного самоуправления.
Также было отмечено, что не менее важной сферой, которая обеспечивает удовлетворение потребностей населения в разнообразных видах сервисных услуг, является сфера бытового обслуживания населения, о которой также шла речь на заседании комиссии.
«Рынок бытовых услуг Ростовской области находится в числе крупнейших среди субъектов Российской Федерации и по объему оказанных бытовых услуг населению входит в пятёрку лидеров в России, занимая четвертую строчку. В прошлом году услуг бытового характера населению было оказано на сумму более 80 млрд рублей, что в сопоставимых ценах почти на 5% выше, чем в 2022 году. В донском регионе более 42 тысяч специалистов, занятых в отрасли бытового обслуживания, и мне бы хотелось искренне поздравить их и поблагодарить за то, что каждый день они делают нашу жизнь комфортнее», - отмечает Александр Скрябин.
Кроме того, в рамках мероприятия состоялась торжественная церемония вручения наград и поощрений губернатора Ростовской области Василия Голубева почетным работникам сферы общественного питания и бытового обслуживания населения и специалистам, внесшим значительный вклад в развитие защиты прав потребителей в Ростовской области.