Решать проблемы транспорта в Ростове хотят две компании

Фонд национального благосостояния выделит средства только одной из них
АВТОР Сергей Меняйленко
28.01.2020

Между министерством транспорта и российской государственной корпорацией развития (ВЭБ.РФ) развернулась борьба за средства, выделенные правительством на развитие транспортной системы в регионах. Минтранс уже обновил в рамках нацпроекта транспорт в 20 городах. Теперь он готовит программу развития автобусных перевозок. Речь идет об изменении схем перевозки пассажиров в сотне городов, а для этого потребуется закупить около 55 тыс. единиц техники общей стоимостью в 300 млрд. рублей. В тоже время ВЭБ.РФ сотрудничает с более чем 40 регионами в разработке комплексных программ модернизации систем общественного транспорта, сообщает «Коммерсантъ». 


Реализация обоих проектов обойдётся в сотни миллиардов рублей. При этом пока не ясно, откуда взять деньги. У  Минтранса в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» имеются заложенные на 2020-2024 годы 20 млрд. рублей. На эти деньги Министерство транспорта обновит автопарк около 20 городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
Свое предложение по улучшению городского транспорта Минтранс сосредоточил на автобусах. В проектном документе указывается, что сейчас автопарк изношен и требует замены. Приоритет будет отдаваться экологически чистым видам транспорта — автобусам, которые работают на газе. Кроме того, в рамках проекта ожидается оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой за транспортную работу перевозчику и введение безналичной оплаты проезда. Для выявления среднего тарифа в документе приводятся предварительный расчёты по рынку 100 крупнейших городов России кроме Москвы и Питера. Совокупно в год совершается около 10 млрд поездок. Это 200 на каждого человека. Средний размер существующей региональной субсидии — 5 рублей за поездку, а средний тариф — от 35 до 37 рублей. При этом количество автобусов разной вместимости оценивается примерно в 50 тыс. штук. 


Экологичные автобусы на метане


Региональным и муниципальным властям предлагают оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам перевозчиков, которых выберут на на семь-десять лет. т.е. на срок полезного использования автобуса. При этом государство прекратит поддерживать муниципальные и унитарные предприятия. Теперь они будут участвовать в конкурсе на общих основаниях. Регион будет либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу, без привязки к собранным за проезд платежам.

ВЭБ.РФ совместно с Минфином готовят более масштабный проект комплексного развития городского транспорта. В нём планируется госрегулирование тарифов, передача перевозочного бизнеса крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Эту схему проверили в 10 крупных городах, в число которых входит и Ростов-на-Дону. Проект должен был завершиться 25 декабря прошлого года, но окончательного решения по программе так и не было принято. 


Трамвай


При этом взаимодействие ВЭБ.РФ с регионами хоть и находится на разных стадиях, но уже весьма плодотворно. В план сотрудничества входит обновление маршрутной сети и подвижного состава, внедрение единого электронного билета, перевод перевозчиков на брутто-контракты, то есть, контракты, при которых регионы платят перевозчикам за конкретный объем транспортной работы, а плата за проезд собирается в региональный бюджет. Например, проект Минтранса в Твери предлагает 468 необходимых для замены автобусов, они обойдутся более чем в 2.5 млрд. В то время как ВЭБ.РФ уже создал в этом городе единого оператора пассажирских перевозок и внедрил брутто-контракты, к тому же, обновил автопарк — профинансировал поставку в лизинг 438 автобусов группы ГАЗ на 3,03 млрд руб.    

Напомним, что для разработки и развития транспортной сети Ростова администрация города неоднократно объявляла конкурс по поиску подрядчика. «Главный» писал, что информация о последнем аукционе была опубликована в конце прошлого года,  стоимость работ - 44 млн. рублей. Подрядчик должен будет заниматься комплексным развитием транспортной системой города вплоть до 2035 года. Итоги конкурса должны подвести 18 февраля. Будет ли новый подрядчик как-то сотрудничать или взаимодействовать с Минтрансом или ВЭБ.РФ, или у Донской столицы будет свой план развития транспортной сети, пока неизвестно.

Читайте также:

Новости
15/04/2024 11:36:00
Открылась регистрация на молодежный форум «Ростов»
На территории Ростовской области с 9 по 13 сентября на берегу Азовского моря пройдет молодежный образовательный форум «Ростов»...
Новости
15/04/2024 10:38:00
Ростовская область вошла в топ-3 регионов по активности во Всероссийской олимпиаде по финграмотности
Донские школьники приняли участие в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству...
Новости
14/04/2024 11:40:00
Василий Голубев: «Только с начала 2024 года подразделения ПВО уничтожили над Ростовской областью около 100 воздушных целей»
В преддверии Дня войск противовоздушной обороны губернатор Василий Голубев вм...
Новости
11/04/2024 13:10:00
Геоинформационная система Ростовской области получила новые функции
Геоинформационная система Ростовской области была внедрена в 2016 году. А уже с 2017 года в сети «Интернет» появилась ее открытая час...
Новости
10/04/2024 19:08:00
Школьников Ростовской области пригласили на «Ледокол знаний»
Стартовал новый сезон просветительского проекта «Росаьтома»...