Правительство продлило сроки перехода на обязательную маркировку для производителей и продавцов молочной продукции и упакованной воды. Соответствующее Постановление от 26.03.2022 № 477 опубликовано 30 марта. Оно вносит изменения в Постановления Правительства от 15 декабря 2020 г. № 2099 и от 31 мая 2021 г. № 841.
Маркировка молочной продукции
1 сентября 2022 года – дата начала передачи в «Честный знак» информации о продажах сыров и мороженого со сроком годности более 40 дней (ранее планировалось 1 июня 2022 года).
Перенос предусмотрен для розничных торговцев молоком, сливочным маслом, сырами и другой продукцией, т.е. с 1 сентября 2022 года в систему маркировки нужно будет отправлять данные о розничных продажах:
- мороженого с коротким (прежняя дата – 20 января 2022 года) и с длительным (прежняя дата – 1 июня 2022 года) сроком хранения;
- молочной продукции с разными сроками годности, минимальный из которых не превышает 40 суток (прежний срок – 1 июня 2022 года);
- молочной продукции с длительным (прежний срок — 1 июня 2022 года) и с коротким (прежний срок – 31 марта 2022 года) периодом хранения.
На год, до декабря 2023 года, продлена отсрочка по переходу на маркировку молочных продуктов для фермерских хозяйств.
До 30 ноября 2023 года следующего года действует правило, согласно которому, если организация продает молочную продукцию или воду юридическим лицам или ИП не для последующей реализации, а для собственного потребления, то может выводить такие товары из оборота. Соответственно, в дальнейшем покупатель не обязан передавать данные в систему маркировки.
Маркировка упакованной воды
Предприятия розничной торговли обязаны продавать маркированную бутилированную воду через кассу, с подачей сведений в «Честный ЗНАК» (прежняядата - 1 сентября 2022 года) теперь с 1 марта 2023 года
Передача сведений о выводе упакованной воды из оборота в целях, не связанных с последующей реализацией (собственные нужды организаций общепита, садов, школ, больниц) - с 30 ноября 2023 года.