В Ростовской области после введенных антиковидных ограничений участились случаи нарушения прав потребителей в сфере сетевой торговли. Об этом 26 августа на пресс-конференции заявила и.о. директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова.
По данным общественной приемной департамента потребительского рынка, в текущем году в ведомство поступило 171 обращение от потребителей. Распространение коронавирусной инфекции и период пребывания граждан на самоизоляции стимулировало рост приобретения товаров дистанционно через интернет. Вместе с тем, увеличилось количество жалоб на ущемление прав покупателей в этой сфере. Больше всего, люди жалуются на доставку товаров несоответствующих заказу. Отмечается, что в этих случаях магазин обязан заменить товар после письменной претензии.
- Если два-три года назад основной контингент нарушителей у нас относился к сфере торговли, частично к сфере услуг, то с момента введения ограничений и по настоящее время нам всё чаще приходится сталкиваться с защитой прав потребителей при оказании услуг интернет-торговли, - рассказала Багарянова.
Чиновница отметила, что в результате этого должен измениться подход к вопросам защиты прав потребителей органов власти, и поведение самих покупателей. Кроме того, по мнению Багряновой необходимо изменить поведение на рынке самих операторов.
- Всё это выдвигает качественно новые задачи перед органами власти, - подытожила Багрянова.