В парламенте Ростовской области прошло заседание круглого стола. На нём чиновники обсудили с экспертами «Проблемы и перспективы региональных авиаперевозок и развитие малой авиации на территории Ростовской области».
Участники заседания сформулировали основную задачу — в ходе обсуждения сформулировать, какие нужно создать условия для привлечения инвесторов в регион. В частности, со стороны законодательства.
Чиновники и эксперты сошлись во мнениях, что Ростовская область нуждается в развитой отрасли малой авиации и региональных авиаперевозок. Они предложили ввести особый юридический статус для земель под посадочные полосы, снизить ставки налога для владельцев легких воздушных судов. Также прозвучала идея вести разработку стимулирующих мер для создания инфраструктурных объектов у аэропортов дома. Кроме того, собравшиеся затронули и тему подготовки кадров для малой авиации.
Прозвучавшие на собрании предложения после дополнительного обсуждений и рационального отбора, войдут в перечень рекомендаций для органов власти регионального и федерального уровня.
В советские годы малая авиация в Ростовской области была довольна развита. Из аэропорта «Волгодонск» ежедневно летали Ту-134 и Як-42. В 1980-е годы совершались регулярные рейсы в Москву, Сочи, Минводы, Симферополь, Харьков, Киев, Челябинск и Свердловск. Были и чартерные рейсы. В 90-е авиационный транспорт стал роскошью и аэропорт закрылся. Подобная судьба настигла и другие региональные аэропорты, например в Вёшенске и Белой калитве.
Иллюстрации — Александр Сытов — Малая авиация. и объявление в газете «Вечерний Ростов» 1962 года.