История установки памятника достаточно драматична. Письмо главе администрации города с просьбой об установке памятника в свое время подписали местный ВООПиК, союзы журналистов, дизайнеров, архитекторов.
Первоначально бронзового Моню должны были установить около ресторана «Охотник», где он когда-то выступал. Хозяин ресторана идею одобрил, но потом в силу ряда причин (как я понял, политического характера) от затеи отказался.
Инициаторы письма предложили властям новое место – на улице Пушкинской. Место было согласовано с главой администрации Кировского района, а также с районным архитектором.
Памятник скрипачу, которого воспел Александр Розенбаум, открыли в Ростове в середине декабря. На церемонии присутствовал сам бард. Сразу после открытия скульптура пропала с Пушкинской. Инициаторы установки объяснили это необходимостью сделать бетонное основание под памятник.
Однако вчера выяснилось, что Моне на Пушкинской рады не все.
Как сообщил в соцсетях член Общественного Совета по сохранению памятников при минкульте Ростовской области Александр Сушков, «состоялось обсуждение, на котором большинство аргументированно высказалось и проголосовало против расположения скульптуры на улице великого поэта".
Но вопрос не закрыт и, может быть, памятник поставят в другом месте.
По словам председателя местного отделения ВООПИиК Александра Кожина, на заседание комиссии не пригласили авторов письма, и о решении он узнал случайно