В 2000-х годах, когда не в каждом доме был компьютер, а интернет занимал телефонные линии, появлялись компьютерные клубы, привлекающие неравнодушных к новому хобби – компьютерным играм. Клубы стали местными досуговыми центрами для школьников и студентов, в которых кипела жизнь. Здесь ребята прогуливали уроки и пары, спускали все карманные деньги и заводили новых друзей.
Со временем персональных компьютеров стало больше, и они стали появляться в каждом доме. Чтобы поиграть с друзьями или посидеть в интернете, уже не требовалось ничего прогуливать, тратить деньги или выходить из дома. Всё было под рукой. В клубы стали ходить либо те, кто компьютером еще не обладал, либо те, кто хотел поиграть с друзьями в те игры, которых у них не было. С развитием интернета появилась возможность скачивать игры, и клубы потеряли и эту аудиторию.
Возрождение клубов - ответ на текущую ситуацию на рынке. Сейчас стоимость хорошего компьютера без учёта монитора, клавиатуры, мышки, колонок и наушников начинается от ста тысяч рублей. Игровые консоли последних поколений обходятся чуть больше, чем в 30 тысяч. И это ещё без дополнительных устройств и регулярно выходящих новых игр тысяч за пять и виртуальной реальности, оборудование для которой стоит как полностью собранный игровой компьютер последней модели Аудитория клубов повзрослела вместе с ними. Теперь ей нужны новые технологии, которые она зачастую не может себе позволить. На новые игры, которые домашние ПК попросту "не тянут", новые консоли, на очки или шлем виртуальной реальности и на удобства пришлось бы потратить слишком много средств. Геймеров уже не интересуют любые игры, которые попадаются под руку. Если раньше владельцы могли просто поставить компьютеры вдоль стены и продавать время, то сейчас гости приходят уже за другим - за высоким качеством картинки, отсутствием технических неполадок, комфортом, новыми ощущениями и порой просто игрой рядом с друзьями.