Представители компаний по прокату электросамокатов Urent и Whoosh выступили с критикой планов администрации Ростова-на-Дону по введению новых требований. Речь идёт о стационарных конструкциях для парковок самокатов, закрепление их за отдельным оператором и закрытие некоторых районов города для проезда и пользования новыми видами персонального транспорта.
— Мы согласны с тем, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам и автомобилистам. Команды специалистов в круглосуточном режиме перемещаются по городу и приводят их в порядок, — заверил Дмитрий Чуйко, основатель сервиса Whoosh.
Он отметил, что в Ростове используются виртуальные модели парковок, которые позволяют им занимать место равное самокату. При этом такой метод упрощает запуск в новых районах или перемещение парковки по просьбе жителей города. Организация стационарных мест для стоянки электросамокатов ограничит практичность и удобство этого вида транспорта.
Чуйко отметил, что создание дополнительной инфраструктуры, такой как стационарные парковки для каждого из операторов будет выглядеть громоздко и испортит облик городских улиц.
С ним согласен и сооснователь сервиса Urent Андрей Азаров, который считает, что в предпринимаемых изменениях не учитывается удобство пользователей и суть персонального транспорта, а именно, перемещение по городу на небольшие дистанции, а не ради развлечения.
Напомним, что электросамокат считается транспортом «последней мили», например объехать пробку, добраться до работы или дома от остановки или совершить другую поездку на небольшое расстояние.